В понедельник глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров сообщил, что поставки первых российских региональных самолетов SuperJet-100 могут быть перенесены на неопределенный срок.
Поставки SuperJet-100 первым заказчикам будут отложены в связи с задержкой начала сертификационных испытаний самолета
«Мы не исключаем того, что поставки SuperJet-100 первым заказчикам будут отложены в связи с задержкой начала сертификационных испытаний самолета. Все будет зависеть от сроков окончания этих испытаний», – цитирует Федорова РИА «Новости».
Источник в компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщил, что «никаких экстраординарных проблем не возникло»: «Все системы состыкованы нормально, требуется провести ряд доработок».
Ранее глава компании «Сухой» Михаил Погосян заявлял, что летные испытания SuperJet-100 должны начаться в ближайшее время. «Мы в ближайшее время завершаем весь объем наземной отработки. Получен весь необходимый объем данных для начала летных испытаний», – сказал глава компании. «Темпы испытаний дают нам основания для такого оптимистического прогноза», – цитирует его ИТАР-ТАСС.
Sukhoi SuperJet-100 – первый российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками (Messier-Dowty, Thales, Liebherr Aerospace, Honeywell), который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.
На самолетах Sukhoi SuperJet-100 установлен двигатель SaM-146 разработки компании PowerJet – совместного предприятия французской SAFRAN Group и российского НПО «Сатурн».
Для России успешная реализация проекта важна – с SuperJet-100 Объединенная авиастроительная корпорация собирается выйти на международный авиационный рынок, что соответствует программе диверсификации экономики и повышения доли продаж продуктов с высокой добавочной стоимостью в экспортном потоке.
Для того чтобы проект окупился, нужно продать 300 самолетов SuperJet-100, говорил в сентябре Михаил Погосян. Поставка первого самолета SuperJet-100 стартовому заказчику – компании «Аэрофлот» – должна состояться в ноябре 2008 года. Первые экспортные самолеты Россия хотела поставить в Армению. Два самолета в 2008 году должны быть направлены армянской авиакомпании Armavia. Контракт на сумму более 50 млн долларов был заключен с ней в сентябре 2007 года. Первый западный заказчик итальянская компания ItАli планировала получить самолет в декабре 2009 года.
Выкатка нового самолета состоялась в Комсомольске-на-Амуре осенью прошлого года. Тогда специалисты говорили, что лайнер готов примерно на 98%.
Руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что в авиастроении серьезные программы по строительству нового самолета могут сталкиваться с трудностями по запуску. Так было и с Airbus, и с Boeing. В частности, недавно американской компании пришлось объявить о переносе первого полета своего нового самолета Boeing-787 Dreamliner. Срок запуска нового суперлайнера A-380 также много раз переносился. «Если конструктивно SuperJet-100 находится в более благоприятной ситуации, то в других сферах есть проблемы – в частности, с инфраструктурой в Комсомольске-на-Амуре и с поставщиками ряда комплектующих, которые сорвали первоначальные сроки поставок», – отмечает Олег Пантелеев. Все-таки, по его словам, есть надежда, что если не весной, то хотя бы летом самолет взлететь еще может, а значит, планы по сертификации сдвинутся еще на год.