Компания Skype разрабатывает бесплатное программное обеспечение для бесплатной голосовой связи через Интернет.
Более подробная информация появится через четыре часа», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Skype
Накануне из-за технических проблем 220 млн пользователей Skype столкнулись с трудностями при подключении к системе. Корпорация разместила на своем сайте объявление, в котором признала, что «некоторые клиенты испытывают сложности при загрузке сервиса». Проблемы, по словам сотрудников службы технической поддержки Skype, связаны со сбоем в работе программного обеспечения.
В компании не уточняют, когда сервис заработает. «Мы видим прогресс в работе по восстановлению нормального подключения пользователей к сервису, хотя еще рано говорить о чем-то с определенностью. Более подробная информация появится через четыре часа», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Skype.
Проблемы с ПО у компании возникли спустя день после плановой проверки системы. Во время профилактики компания заявляла, что пользователи могут столкнуться с проблемами при загрузке сервиса.
В октябре 2005 года систему интернет-телефонии Skype приобрела корпорация eBay за 2,1 млрд долларов. На компанию также претендовала медиакорпорация Руперта Мэрдока News Corp.
Пользователи Skype в России рассказали газете ВЗГЛЯД, что сбой в обслуживании начался в четверг в 14.00 часов по московскому времени. «Проблемы продолжаются до сих пор, – сообщил один из них. – Программа без конца вылетает».
Это первый серьезный сбой в работе Skype. До последнего времени система функционировала без осечек. Ян Фогг из компании Jupiter Research предполагает, что «критики будут использовать эту проблему для разговоров о том, что они никогда не доверяли Skype».
«Но таким образом они проигнорируют надежность системы, продемонстрированную за несколько лет. Для Skype важно быстро устранить проблему», – отмечает господин Фогг.
Skype – не первая компания, которая столкнулась с трудностями при передаче голоса по интернет-протоколу. В марте клиенты фирмы Comcast жаловались в интернет-чатах на низкое качество обслуживания. Клиенты Vonage также сообщали о проблемах с сервисом.
Skype отличается от других компаний, предоставляющих телефонные услуги по Интернету, тем, что продает программное обеспечение, которое позволяет любому пользователю, у которого есть доступ в Интернет, делать бесплатные телефонные звонки по всему миру, при условии, что у собеседника на другом конце линии на компьютере загружен Skype.
В отличие от услуг Time Warner, Verizon Communications и Vonage, это не требует установки дополнительных устройств или ежемесячной подписки.
Так как сеть Skype работает на основании соединения равноправных узлов и без центральных серверов – благодаря применению технологии P2P вся обработка данных ведется на компьютерах людей, которые в данный момент общаются, – то операционные расходы Skype низки по сравнению с затратами традиционных телефонных компаний.
Помимо бесплатной связи Skype позволяет пользователям обмениваться текстовыми сообщениями и файлами, организовать конференц-связь и видеосвязь. С помощью Skype можно также звонить на номера сети общего пользования по дешевым тарифам.