Представители компании Magna в ближайшее время собираются посетить штаб-квартиру Chrysler, чтобы ознакомиться с презентацией компании, подготовленной для потенциальных покупателей.
Ситуация осложняется тем, что на родном рынке на американских производителей давят азиатские, наладившие выпуск более экономичных машин
Эту презентацию уже видели представители частных инвестиционных фондов Blackstone Group и Cerberus Capital Management, которые были в офисе Chrysler на прошлой неделе. Таким образом, Magna пополняет список претендентов на покупку подразделения DaimlerChrysler.
Спекуляции на тему того, что Magna может купить Chrysler Group, появились давно, но компания опровергла эту информацию, заявив, что не располагает средствами для финансирования сделки.
В 2006 году операционный убыток Chrysler Group составил 1,12 млрд евро. Продажи концерна падали на протяжении нескольких лет, но в последние годы ситуация особенно обострилась.
За 2006 год DaimlerChrysler уступил значительную долю крупнейшего в мире авторынка – американского – компании Toyota. DaimlerChrysler откатился с третьего на четвертое место по объемам продаж. Сейчас реальных возможностей изменить ситуацию нет, и продажи американского концерна безнадежно падают.
Одним из основных претендентов на Chrysler пока остается General Motors. Но американский концерн в последние годы тоже столкнулся с проблемами – компания с трудом может позволить себе покупку убыточного предприятия. GM недавно пришлось закрыть часть заводов, чтобы сократить издержки. Приобретение Chrysler, у которого аналогичные трудности, выглядит, по мнению ряда американских отраслевых экспертов, странным. Это не тот случай, когда минус на минус в итоге дает плюс.
Ситуация осложняется тем, что на американских производителей все сильнее давят азиатские автомобилестроительные корпорации, наладившие выпуск более экономичных машин.
Другие претенденты на актив – частные инвестиционные фонды, такие как Cerberus Capital, Apollo Management, Carlyle Group и Blackstone Group. Но эти компании вряд ли намерены тратить на Chrysler много времени. Целью покупки в данном случае может быть только дальнейшая перепродажа. При этом для удобства компанию с большой вероятностью могут разбить на подразделения и продать каждое по отдельности.
Канадская промышленная группа Magna - другое дело. Компания обладает налаженными, проверенными временем деловыми связями с Chrysler Group, которой она поставляла автокомпоненты. Для менеджеров Magna американская автомобилестроительная компания Chrysler - профильный бизнес, и продавцы могут быть заинтересованы в продаже актива такому подходящему покупателю.
В 2006 году Magna продала автокомпонентов на 24,2 млрд долларов – на 6% больше, чем в 2005 году. Прибыль достигла 528 млн долларов против 639 млн долларов в 2005 году. При этом планы компании на 2007 год предполагают сохранение объемов продаж на уровне 23–24 млрд долларов.
Magna – активная компания, в планы которой входит освоение российского рынка.
В частности, в конце прошлого года канадцы подписали соглашение о сотрудничестве с АвтоВАЗом. В соответствии с ним к концу 2009 года в Тольятти будет построен завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Кроме того, компании будут совместно разрабатывать новую модель автомобиля класса С. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов оценил стоимость проекта в 1,6–1,7 млрд долларов.
Помимо этого Magna рассматривает возможность строительства завода автокомплектующих под Калугой для концерна Volkswagen. Предприятие ориентировано на выпуск 150–200 тыс. комплектов в год и сможет стать поставщиком для немецкой компании.