Корпорация Mitsubishi Motors близка к принятию решения о строительстве завода в России. Об этом рассказал президент концерна Осаму Масуко.
Продажи продукции Mitsubishi в Японии и США пошли на убыль, в то время как в России ее автомобили пользуются спросом
Идею о строительстве завода в России корпорация вынашивает уже довольно давно. Продажи продукции Mitsubishi Motors в Японии и США пошли на убыль, в то время как в России ее автомобили пользуются спросом. Среди японских производителей она уступает по популярности только Toyota.
Объемы прошлогодних продаж авто марки Mitsubishi Motors в России и Украине превысили 80 тыс. Эти данные в корпорации посчитали важным критерием для строительства сборочных производств в регионе.
При этом топ-менеджмент корпорации отмечал, что возведение завода планируется на том условии, что продажи машин в России превысят 100 тыс. единиц. Участники рынка сочли такое заявление непродуманным. По их мнению, достичь такого уровня японская марка сможет лишь при наличии в России соответствующих производственных мощностей.
Осторожность компании в принятии решения о возведении сборочных мощностей Осаму Масуко объяснял возможной нехваткой ресурсов. Российский рынок, открытый для иностранных инвесторов не так давно, по словам топ-менеджера, представляется ему терра инкогнита.
«Если бы мы были такой стабильно прибыльной компанией, как Toyota, мы шли бы на подвиги подобного рода с большей готовностью, – пояснял он. – Мы опять встали на ноги, но нам нужно быть мудрыми и тщательно взвешивать наши возможности».
К концу прошлого года компания Mitsubishi Motors все-таки подписала с министерством экономического развития и торговли меморандум о намерениях разместить производство в России с отсрочкой принятия решения до начала 2008 года. И до сих пор занимается поисками площадей под будущий завод.
Среди мест, где может расположиться будущее производство, назывались Санкт-Петербург и Свердловская область. Источники на рынке уверяют, что в Ленинградской области японской марке предложили две площадки под предприятие. На территории Санкт-Петербурга расположились и производственные мощности конкурентов Mitsubishi – Toyota и Nissan.
Но площадку под строительство завода японской корпорации предлагают и в Свердловской области. Ее губернатор Эдуард Россель на встрече прошлым летом с топ-менеджментом Mitsubishi Motors предлагал японской стороне такой вариант. По словам чиновника, легковые машины концерна пользуются в области большой популярностью. Кроме того, в крае есть вся необходимая инфраструктура и возможности для обеспечения автомобильного производства и реализации продукции на месте.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что Mitsubishi пойдет дальше своих конкурентов, уже разместивших свои сборочные производства в России, и попытается создать холдинговую организацию в стране с максимальной локацией.
«Концерн в конечном варианте будет ориентироваться на строительство завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год, – рассуждает эксперт. – В первый год, как правило, выходит 10 тыс. штук, а дальнейшее наращивание мощностей зависит от спроса на автомобили».
Аналитик считает, что если компания сосредоточится на производстве моделей эконом-класса, к примеру Mitsubishi Lancer, то их будут производить в количестве 20–30 тыс. в год. «Если добавят в линейку свои внедорожники, то мощности можно наращивать до 50–70 тыс.», – уверен господин Козицын. Объем инвестиций в производство, способное ежегодно изготовлять до 100 тыс. автомобилей в год, аналитик оценивает в 200–300 млн долларов.
Таких же инвестпрогнозов придерживается и аналитик «КИТ-Финанс» Денис Соколов. Он считает, что Mitsubishi Motors стоит рискнуть и вложить средства в этот проект. «Рынок растет по всем маркам и будет расти, поэтому игрок, имеющий собственное производство, обладает большим количеством перспектив», – констатирует он.