Продажу активов Ford будет курировать известный финансист, бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит. Он будет отчитываться напрямую генеральному директору Ford Биллу Форду. Главная задача Лита на посту советника главы Ford заключается в выявлении слабых сторон компании. После анализа ситуации он разработает план реструктуризации.
Jaguar – самый экономически невыгодный актив американской корпорации на данный момент
Jaguar – самый экономически невыгодный актив американской автомобилестроительной корпорации на данный момент. На него приходится 162 млн. долларов убытков во II квартале из общей суммы убытков компании Ford PAG, куда помимо Jaguar входят Volvo, Aston Martin и Land Rover. По неофициальной информации Лит уже посоветовал Биллу Форду избавиться от слабого звена, чтобы компенсировать потери Ford PAG. В 2005 году продажи компании составили 89 802 машин, а в 2006 году Jaguar хочет продать 85 000 автомобилей, что ставит его примерно на один уровень с Porsche, рыночная капитализация которого составляет 8,6 млрд. долларов.
Созданная в 1922 году автостроительная компания Jaguar быстро стала законодателем мод в классе спортивных автомобилей, а также машин класса люкс. Ford купил Jaguar за 2,5 млрд. долларов в 1990 году, однако пока инвестиции не оправдались.
«Олигарх из России будет идеальным покупателем для Jaguar», - говорят аналитики и банкиры, опрошенные Reuters. В частности, эксперт Global Insight Кристоф Штоймер говорит, что Jaguar мог бы заинтересовать молодого российского бизнесмена Николая Смоленского, купившего в 2004 году британскую компанию спортивных автомобилей TVR. Один из инвестиционных банкиров отмечает, что инвестор «с развивающегося рынка», который хочет добавить производителя автомобилей класса люкс в свой частный портфель, мог бы стать потенциальным покупателем.
Но, по мнению господина Штоймера, Jaguar может заинтересовать крупных автопроизводителей, пока не владеющих моделями класса люкс, в частности PSA Peugeot Citroen или Renault.
Среди других потенциальных покупателей Jaguar участники рынка называют частные инвестиционные фонды и производителей автомобилей для массового потребителя, желающих выйти в сегмент дорогих машин. В частности ГАЗ и АвтоВАЗ, разрабатывающие стратегии развития и экспансии, в том числе зарубежной.
Эксперты говорят, что Ford может продать не только Jaguar, но и другие модели верхнего ценового сегмента - Aston Martin и внедорожник Land Rover, что приведет к расформированию подразделения PAG. Но аналитики уверены, что Ford не расстанется с прибыльным шведским концерном Volvo.