О планах построить танкерный завод в калининграде министр транспорта Игорь Левитин сообщил по итогам личного приема граждан в Доме Правительства в пятницу.
Частная инициатива
Стоимость производства танкеров в последнее время возросла - и Китай, Япония и Корея, используя длинные дешевые кредиты, эту проблему решают
«С предложением построить в Калининграде завод в рамках стратегии развития судостроительной промышленности обратился к министру один из граждан. Инженер-кораблестроитель из Калининграда, представлявший свой коллектив», - пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе министерства транспорта.
В министерстве не смогли сообщить, какое калининградское предприятие представляет инженер-кораблестроитель.
По словам Левитина, в проект, с которым к нему пришел калининградский инженер, готова вкладывать деньги иностранная корпорация. «Есть инвестор, который готов прийти в Россию с таким проектом», - сказал Левитин, отметив, что речь идет о крупной западной компании, которая занимается строительством судов.
«Министр не стал сообщать, что за инвестор примет участие в строительстве завода, так как все это пока находится в проекте», - пояснили в пресс-службе Минтранса.
Технико-экономическое обоснование проекта по строительству в Калининграде предприятия по производству танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн предусматривает инвестиции в объеме 12-15 млрд. рублей. Срок окупаемости проекта - 10 лет.
«Может быть, нет необходимости»
Министр транспорта Игорь Левитин |
Россия никогда не входила в число мировых лидеров в области производства танкеров. Сейчас профильные ведомства заняты разработкой направлений реформы российского судостроения. Но ранее Владимир Путин говорил, что, по его мнению, российские судостроители должны сосредоточиться на производстве средних и малых судов, платформ и военных кораблей. «Может быть, нет необходимости конкурировать с Китаем и Южной Кореей по крупнотоннажным судам, по танкерам…» - заметил президент России.
Но в Минтрансе считают иначе. «Стоимость производства танкеров в последнее время возросла - и Китай, Япония и Корея, используя длинные дешевые кредиты, эту проблему решают», - заметил Игорь Левитин, отметив, что проекты строительства подобных танкеров были интересны министерству и ранее. Министр ожидает спроса на танкеры со стороны «российских судовладельцев». Калининградский танкерный проект может получить политическую поддержку, так как развитие национальных окраин в Кремле считают приоритетом.
Эксперты поддерживают Игоря Левитина. «Потребность в танкерном заводе на Балтике есть. Это направление - самое загруженное, более загруженное, чем черноморское и тихоокеанское. В основном сейчас танкеры строят Корея, Япония, Китай. В Европе сейчас нет крупных производителей. Но строительство танкеров в России сейчас обходится очень дорого. У нас строят корпуса, а начинку все равно приходится закупать, так что себестоимость очень высокая», - замечает аналитик Банка Москвы Ольга Веселова.
В России танкеры строят на Адмиралтейских верфях, Амурском судостроительном заводе и Балтийском заводе.
По мнению Игоря Левитина, при реализации нового танкерного проекта можно воспользоваться привилегиями, которые предоставляются международным морским реестром судов, а также льготами в рамках закона об особой экономической зоне в Калининградской области.
Появление международного морского реестра позволит российским судовладельцам использовать облегченный налоговый режим при регистрации этих судов под российским флагом, сказал министр. Он не сообщил других деталей проекта, отметив, что он «пока в обсуждении». При этом Левитин подчеркнул, у Минпромэнерго уже существует проект по строительству подобного судостроительного предприятия в районе Северодвинска.
Эксперты затрудняются предположить, какая из западных компаний может заинтересоваться строительством завода в России. В Европе судостроительные верфи объединены в организацию CESA, в которую входят около 300 компаний. В России танкеры поставляла германская компания Akar. На Германию и Нидерланды приходится половина продаваемых в Европе танкеров.