Общий долг «Армавиа» за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России достиг почти 800 тысяч долларов. В связи с этим профильные службы России получили указание не принимать к обеспечению полетов воздушные суда «Армавиа» с 14 августа 2006 года.
Российские чиновники решили, что аэронавигационное обслуживание «Армавиа» в воздушном пространстве России осуществляться не будет
Госкорпорация по организации воздушного движения требует погашения долгов армянского авиаперевозчика с февраля 2006 года. 10 февраля аэронавигационное обслуживание полетов «Армавиа» вне расписания было прекращено. Тогда же авиакомпания была уведомлена, что в случае непогашения задолженности в будущем не будут обеспечиваться полеты и по расписанию.
После этого «Армавиа» предоставила график погашения задолженности. В соответствии с ним авиакомпания к 31 мая должна была выйти на нормальный режим оплаты. Тем не менее, как сообщает Федеральная аэронавигационная служба, перечисление средств производилось «только после неоднократных напоминаний и предупреждений».
После катастрофы самолета Airbus A-320 «Армавиа» при посадке в аэропорту Сочи, происшедшей 3 мая, авиакомпания резко сократила платежи по графику и обратилась с просьбой о новой рассрочке. После переговоров 23 июня между Госкорпорацией по ОрВД и «Армавиа» была достигнута договоренность о рассрочке по погашению задолженности.
Однако, как говорится в сообщении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», «Армавиа» не исполнила свои обязательства как по погашению задолженности, так и по оплате текущих счетов». Сейчас госкорпорация вынуждена выплачивать налоги за предоставленные, но не оплаченные «Армавиа» услуги. В связи с этим российские чиновники решили, что аэронавигационное обслуживание «Армавиа» в воздушном пространстве России осуществляться не будет, в том числе и по расписанию.
«Существует соглашение с «Армавиа» о погашении задолженности, подписанное гендиректором компании в июле. Однако это соглашение не выполняется. Так, 20 июля должен был быть выплачен первый транш – 120 тыс. долларов, однако это не было сделано», - сказал глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.
«Армавиа» начала работу в 2001 году. В прошлом году компания перевезла 500,1 тыс. пассажиров, годовой оборот за 2005 год составил 90 млн. долларов. В парке «Армавиа» семь самолетов: три A-320, два Як-42, по одному A-319 и Ил-86.
Прекращение полетов судов авиакомпании не приведет к прерыванию сообщения между Москвой и Ереваном. Рейсы в столицу Армении осуществляют российские и иностранные компании: «Сибирь», «Аэрофлот», Austrian Airlines, «Самара».
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в ФГУП, в предприятие уже поступили деньги от «Армавиа» - компания наконец отреагировала на предупреждения российской стороны. «Однако перечисленные средства еще слишком малы и не соответствуют объему задолженности. Дело в том, что органам УВД еще 2 августа было дано распоряжение не принимать к обеспечению полетов воздушные суда «Армавиа» с 4 августа, то есть с сегодняшнего дня.
Но после того как началось перечисление денег, было принято решение дать армянской компании еще некоторое время, то есть до 14 августа», - сказал представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», добавив, что ситуация меняется буквально «каждый час».
В свою очередь, в авиакомпании «Армавиа» заявили, что финансовые обязательства перед ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» к настоящему времени выполнены в полном объеме. Все платежи, в соответствии с утвержденным графиком, произведены, и финансовые средства в ближайшее время поступят на расчетный счет Госкорпорации по ОрВД. Все последующие платежи будут выполняться по графику.