«Если Ford разделит Jaguar и Land Rover, я хотел бы купить Jaguar», - сказал господин Бэмфорд в интервью изданию Inside Line.
Ford может продать не только Jaguar, но и производство Land Rover и Aston Martin
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, корпорация Ford решила продать убыточное производство. По мнению экспертов, Ford может продать не только Jaguar, но и производство других моделей верхнего ценового сегмента - внедорожник Land Rover и автомобиль класса люкс Aston Martin. Аналитики предполагают, что Ford может продать убыточный Jaguar только в комплекте с прибыльным Land Rover.
Ранее британская пресса сообщала, что Jaguar может купить российский миллиардер и владелец автохолдинга «ГАЗ» Олег Дерипаска. Господин Дерипаска встречался с Владимиром Путиным. Эта встреча стала основанием для спекуляций о том, что предприниматель готовит крупную сделку. В последствии источники Financial Times сообщали, что Олег Дерипаска обсуждал с президентом перспективы слияния алюминиевых корпораций «РУСАЛ» и «СУАЛ».
А в группе «ГАЗ» газете ВЗГЛЯД сказали, что пока компания не рассматривает вопрос о приобретении Jaguar, но ведет переговоры «со многими автопроизводителями за рубежом».
Сэра Бэмфорда интересует только Jaguar - самый убыточный актив американской автомобилестроительной корпорации на данный момент. На него приходится 162 млн. долларов убытков во II квартале из общей суммы убытков компании Ford PAG, куда помимо Jaguar входят Volvo, Aston Martin и Land Rover.
«Если бы они продали Jaguar мне, то Ford мог бы в таком случае заработать много денег, продав отдельно Land Rover. Продажа этих двух производителей вместе не принесет много», - уверен господин Бэмфорд.
«Намерение Бэмфорда может казаться претенциозным, однако весьма вероятно, что оно воплотится в жизнь», - считают отраслевые аналитики. Его компания JCB, специализирующаяся на производстве тяжелой строительной техники – грузовиков, бульдозеров и погрузчиков, – приносит стабильно высокую прибыль.
Доходы JCB в 2005 году составили 208 млн. долларов, компания производит 45 тыс. единиц строительной транспортной техники каждый год.
Энтони Бэмфорд уверен, что имеет необходимые навыки управления для того, чтобы дать новый старт известному автомобильному бренду. Он утверждает, что «Jaguar заблудился» и «существует неразбериха в руководстве, а Land Rover и Jaguar нуждаются в квалифицированном управлении».
«Сэр Уильям Лайонс (основатель Jaguar - ред.) был другом моего отца, и он был вовлечен в управление производством. JCB управляется подобным образом. Хотя мы и не находимся в автомобильном бизнесе, мы знакомы с каждым аспектом производства и в состоянии обеспечить качественный маркетинг по всему миру», - уверен сэр Бэмфорд.
«Все наше высшее руководство непосредственно вовлечено в каждый аспект бизнеса. У нас нет громоздкой структуры и бюрократии», - добавляет глава JCB, описывая преимущества семейных компаний.
«В качестве своего козыря Бэмфорд может также упомянуть Мэтью Тейлора, который недавно оставил пост управляющего директора Land Rover, чтобы присоединиться к JCB. Тейлор - очень уважаемый менеджер. Он знает бизнес Land Rover и Jaguar изнутри. Эти знания могли бы оказаться неоценимыми при покупке актива», - говорит источник на автомобильном рынке.
Если Энтони Бэмфорду удастся договориться с Ford о покупке производителя автомобилей класса люкс, Jaguar ждут большие перемены. «Jaguar должен уменьшиться. Небольшой автомобиль (X-Type) должен продвигаться. S-Type является критическим, а XJ - очень хороший автомобиль, но нуждается в усовершенствовании», - критикует модельный ряд Jaguar Энтони Бэмфорд. Он также раскритиковал решение Ford отказаться от конкуренции с Porsche Boxster и предложил вернуть гоночные машины Jaguar.
«Гонки – необходимый фон для Jaguar. Это помогает продавать автомобили, и это дает компании новое лицо. Двадцать лет назад машина Jaguar была именно такой», - вспоминает сэр Бэмфорд.