На неделе портал Mail.Ru предложил своим пользователям, подключенным к сети «Мегафона», новый сервис – возможность бесплатно получать SMS-сообщения, уведомляющие их о приходе электронных писем.
Каждое SMS-уведомление содержит прямую ссылку на письмо в wap-версии почтовой службы Mail.Ru
С понедельника услуга доступна только абонентам сети «Мегафон-Москва». В дальнейшем компании планируют предоставить такой сервис абонентам «Мегафона» по всей России. Доставка SMS о получении электронных писем бесплатна для пользователей.
Для подключения услуги уведомления о приходе писем требуется войти в свой почтовый ящик и кликнуть на «Настройки» в правом верхнем углу страницы. Затем в разделе «Уведомление» надо выбрать закладку «На мобильный телефон» и, нажав на ссылку «Редактировать список телефонов», указать номер телефона, на который будет происходить отсылка уведомлений.
Каждое SMS-уведомление содержит прямую ссылку на письмо в wap-версии почтовой службы Mail.Ru. В пресс-релизе компании говорится, что пользователь может ознакомиться с текстом сообщения, даже если под рукой у него нет компьютера с Интернетом. Для этого нужно открыть WAP-ссылку и прочитать текст. Также с мобильника можно отправить ответ. WAP-трафик оплачивается абонентом.
Участники рынка уверены, что в ближайшее время Интернет станет более мобильным. «Прогнозировать массовость новой услуги мы не возьмемся, тем более что контракт у Mail.Ru заключен пока только с одним из операторов «большой тройки». Но
очевидно, что это шаг в перспективном направлении - конвергенция Интернета и мобильных устройств развивается», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь холдинга Yandex Михаил Ушаков. Господин Ушаков отказался рассказать, планирует ли Yandex аналогичные проекты с сотовыми операторами.
«На мой взгляд, в дальнейшем будет происходить все более сильная конвергенция мобильных технологий и Интернета, - согласна Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR холдинга Mail.Ru. - Пользователи хотят иметь постоянный доступ к своей переписке, и им все равно, какими средствами эта цель будет достигнута».
Mail.Ru участвует в проекте, чтобы привлечь новых пользователей. «Мы изучали рынок и пришли к выводу, что услуга будет востребована, особенно пользователями, которые путешествуют. «Мегафон» выразил желание, и мы начали сотрудничество. Пока трудно говорить о результатах. Прошло мало времени. Кроме того, новый сервис еще особо не рекламировали. Мы будем тестировать, насколько успешно прошло внедрение в Москве в течение двух-трех месяцев, и в зависимости от результатов примем решение насчет регионов», - сказала газете ВЗГЛЯД пресс-атташе Mail.Ru Надежда Белявская.
По ее словам, в перспективе Mail.Ru запустит новый сервис с другими операторами. «МТС на очереди, а насчет «Вымпелкома» я не уверена. С МТС ведутся переговоры, возможно, в течение месяца-двух сервис станет доступен абонентам компании», - говорит госпожа Белявская.
В МТС подтвердили, что изучают возможность внедрения такого сервиса. «Эта интересная услуга. Мы занимаемся изучением возможности ее внедрения, хотя пока конкретной информации, в том числе и с каким из интернет-порталов будет осуществляться сотрудничество, нет.
Мы постоянно думаем о расширении линейки наших услуг, и с этой целью наши специалисты проводят постоянный мониторинг российских и западных проектов в области сотовой связи и смежных областей, в том числе и электронной почты», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.
В «Вымпелкоме», напротив, считают, что внедрение такого сервиса неоправданно. «Эта система имеет свои недостатки. Учитывая, сколько спама приходит на почту, можно задать вопрос, а не замучается ли пользователь получать SMS? Мне лично такая услуга была бы не нужна. У нас ее нет, и внедрение такой услуги не планируется. Есть масса других услуг, которые гораздо интереснее. Например, мобильная почта. Она пользуется большим спросом, но это принципиально другая услуга», - сказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова.