Один из крупнейших независимых развлекательных телевизионных каналов России ТВ3 планирует провести первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже в июне 2006 года.
Избыток свободных средств и интерес к российской экономике помогут акционерам ТВ3 получить 100 млн. фунтов
В компании считают, что инвесторы оценят бизнес ТВ3 в 200 млн. фунтов стерлингов, сообщает Sunday Times. «Но если сохранится отрицательная динамика котировок на мировых фондовых рынках, размещение может быть отложено», – говорит источник, знакомый с планами ТВ3. Менеджмент телевизионного концерна назначил консультантами по предстоящему IPO инвестиционные банки UBS и Renaissance Capital.
Телевизионный канал TВ3 был создан в 1997 году. Сейчас он вещает в 19 регионах России. Аудитория ТВ3 составляет 2,8% от общероссийской. Как и СТС, телеканал транслирует только развлекательные программы и довольно популярен среди рекламодателей.
Менеджмент ТВ3 в лице генерального директора Тима Макдональда и председателя совета директоров Дэвида Голдхилла контролирует порядка 60% акций компании. От продажи акций руководство телеканала намерено выручить около 100 млн. фунтов стерлингов. Осведомленные источники говорят, что эти средства могут быть направлены на финансирование новых приобретений ТВ3 на телевизионном рынке России.
Сотрудники телеканала TВ3 отказались прокомментировать газете ВЗГЛЯД информацию о предстоящем размещении в Лондоне. Представители инвестиционной компании Renaissance Capital также отказались рассказать о подробностях IPO.
Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, о намерении провести размещение акций на американской бирже Nasdaq объявил холдинг «CТС Медиа» – управляющая компания развлекательных телеканалов СТС и «Домашний». Организаторы IPO установили узкий коридор цен – 16–18 долларов за бумагу. Такая оценка предполагает общую капитализацию медиахолдинга на уровне 2,4–2,7 млрд. долларов. Эксперты считают такую перспективу излишне радужной, но в то же время не исключают высокого спроса на бумаги СТС на фоне интереса международных инвесторов к российским активам.
«Тем не менее, размещения российских медиа-компаний всегда привлекают значительный интерес, инвесторы вопринимают несырьевые и непортребительские размещения как своего рода «экзотику», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Совлинк» Николай Саперов. – Об этом говорит успех проведенных IPO РБК и Rambler Media». И именно результаты размещение «CТС Медиа» станут ключевым параметром при оценке пакета акций телеканала ТВ-3 в ходе IPO, подчеркнул Саперов.
Рост российской экономики стимулирует рынок СМИ, в связи с этим медиакомпаниям необходим дополнительный капитал для развития, говорят отраслевые эксперты.
Однако, по оценке главного научного сотрудника Института народно-хозяйственного прогнозирования Якова Паппэ, в данном случае «можно говорить о том, что иностранным инвесторам просто некуда девать деньги». Избыток свободных средств и интерес к российской экономике помогут акционерам ТВ3 получить 100 млн. фунтов, считает специалист. «Иностранные инвесторы полюбили Россию, – сказал господин Паппэ газете ВЗГЛЯД. – Полюбили сверх меры, а всякие страстные чувства заканчиваются либо счастливым браком, либо убийством. Но пока говорить ни об одном из вариантов нельзя, так как рынок находится на стадии развития».
И все же Саперов уверен, что интерес к размещению будет большой – инвесторов не испугает, даже тот факт, что сейчас компания убыточна. «Они ориентируются на прогнозный показатель EBITDA, а он, по предварительным оценкам, в 2006 году может составить порядка 50 млн. долларов, – отметил Саперов. – Таким образом, компания может быть оценена в 500 млн. долларов. При этом в ходе размещения может продано порядка 40-45% акций, за котоые при хорошем раскладе можно получить 200 млн долларов», считает аналитик.
«Однако поскольку бизнес компании имеет существенно меньший размер и менее качественную структуру денежных потоков от рекламы, чем у «CТС Медиа», и принимая во внимание текущую убыточность компании, справедливой оценкой, на наш взгляд размещаемого пакета акций будет 120 млн. долларов».
При этом Паппэ считает, что совладельцам телеканала не стоит затягивать продажу акций, несмотря на снижение котировок на западных фондовых рынках. «Время для размещения выбрано компанией вполне адекватно. Несмотря на то что фондовый рынок находится на спаде, размещать бумаги необходимо именно сейчас, – говорит Яков Паппэ. – После июльского саммита G8 в Петербурге все может измениться и перевернуться с ног на голову».