Рост тарифов на пассажирском транспорте за первый квартал 2005 года не превысил 5%, доложил министр транспорта Игорь Левитин на заседании Госдумы в среду. По его словам, на начало 2006 года средняя стоимость одной поездки в городском наземном пассажирском транспорте по России составила 6-7 рублей, в метро – от 7 до 15 рублей за одну поездку.
Водные артерии
В рамках программы предполагается сократить время на поездку из жилых районов до места работы горожан в среднем на пять минут
Левитин также отметил, что в 70 регионах введены льготы для социально незащищенных слоев на проездные документы на длительные периоды времени. «Анализ социальных городских пассажирских перевозок показал, что сегодня расходы населения составляют около 5% среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте», – говорит министр. Как подчеркнул глава Минтранса, цены на билеты пассажирского транспорта в 2005 году росли существенно медленнее, чем цены на топливо и другие эксплуатационные расходы.
В Москве уже позаботились о повышении комфорта проезда на городском транспорте. Городские власти приняли ряд мер по уменьшению плотности пассажиропотока. В столичном Департаменте транспорта и связи разработана городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007–2009 годы, и 25 апреля она будет вынесена на рассмотрение правительства Москвы, сообщил руководитель департамента Леонид Липсиц.
«Основная задача программы – повысить комфортность поездок для пассажиров, а также сделать общественный транспорт более привлекательным и доступным для горожан», – сказал Липсиц. Так, в рамках программы предполагается сократить время на поездку из жилых районов до места работы горожан в среднем на пять минут.
Кроме того, планируется повысить уровень комфортности в транспорте. «Мы хотим добиться, чтобы на один квадратный метр в общественном транспорте помещалось не более пяти человек», – пояснил Липсиц, имея в виду ситуацию часа пик.
Также планируется повысить экологические параметры транспортной системы. За период с 2007 по 2009 год планируется приобрести 2720 новых автобусов, соответствующих нормам «Евро-3», из них чуть более 1200 – на средства городского бюджета. В заботе о комфорте московское правительство не позабыло и «пенсионеров и людей с различными заболеваниями». «В будущем мы планируем, что весь городской транспорт в Москве будет низкопольным», – рассказал Липсиц.
Разгрузить магистрали
Для перевозки пассажиров планируется определить 5 основных маршрутов (фото ИТАР-ТАСС) |
«Ситуация в Бирюлево Восточном не так плоха, однако в Западном требуется срочно ее улучшить», – отметил Липсиц. Общий объем финансирования программы, по словам Липсица, составит почти 23,6 млрд. рублей. Из городского бюджета на реализацию программы поступит около 15 млрд. рублей, средства ГУП «Мосгортранс» составят 1,2 млрд. рублей. Частные инвестиции – порядка 7,3 млрд. рублей.
Помимо этого, московские власти намерены разгрузить транспортные магистрали города за счет переключения части пассажиропотока на водные артерии. Как сообщили в городской администрации, проект организации пассажирского движения по Москве-реке будет рассмотрен уже в этом году.
Для скоростной перевозки пассажиров планируется определить пять основных маршрутов, по которым можно будет во время навигации перевозить до 2,5 тыс. пассажиров на одном маршруте, или около 300 человек за час. «Как наиболее приемлемый для этих целей в качестве водного «автобуса» будет использован маломерный мелкосидящий скоростной катамаран, разработанный АОЗТ «Нептун-Судомонтаж», – отметил сотрудник администрации. Он уточнил, что планируется использовать более 60 таких катамаранов, которые развивают скорость до 35 км/час и могут перевезти сразу 50 человек. Таким образом, на каждый маршрут будет приходиться порядка 12 катамаранов, исходя из этого ожидание транспорта может быть сопоставимым с ожидание наземного транспорта – оно составит порядка 5-10 минут.
Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи города Москвы Мария Проценко сообщила газете ВЗГЛЯД, что предварительных оценок по необходимому объему инвестиций, по окупаемости проекта, по загруженности его пассажиропотоком и возможности разгрузки за его счет наземных и подземных маршрутов пока не делалось. «Проект находится в стадии разработки», – подчеркнула Проценко.
По оценкам аналитика «Финама» Владислава Кочеткова, один новый катамаран подобного класса может стоить 100-150 тыс. долларов. В итоге объем инвестиций может составить от 6 до 9 млн. долларов. «Это вполне адекватные вложения, – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик. – Но при этом говорить, что водный транспорт может восполнить потребности города в наземных и подземных трассах, нельзя».
«Объем пассажиропотока на водном транспорте не превысит сотых долей одного процента от его общего объема по Москве, – уверен Кочетков. – Развитие метрополитена отстает от потребностей города на 15-20 лет, а структура застройки города не позволяет значительно расширять наземные трассы».
«Москва-река может разгрузить лишь южные, юго-восточные и северо-западные районы города, да и то только в летнее время», – уверен Владислав Кочетков. Но даже при таких оговорках данный проект может выйти на окупаемость за 2-3 года, при условии, что цены на билеты не превысят 20 рублей.
Наибольший интерес, по мнению эксперта, такой вид транспорта может представлять для туристической сферы, и цены на билеты для туристов могут составить 150-200 рублей.