Экономика

19 апреля 2006, 21:09

В Москве водный транспорт заменит метро

Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство Москвы собирается разгрузить плотность пассажиропотока в метро за счет водного транспорта. Городские власти намерены пересадить пассажиров на катамараны. Стоимость билетов на них не превысит 20 рублей, а перерывы между рейсовыми катамаранами будут не более 10 минут, обещают чиновники. Кроме того, планируется повысить уровень комфортности в транспорте.

Рост тарифов на пассажирском транспорте за первый квартал 2005 года не превысил 5%, доложил министр транспорта Игорь Левитин на заседании Госдумы в среду. По его словам, на начало 2006 года средняя стоимость одной поездки в городском наземном пассажирском транспорте по России составила 6-7 рублей, в метро – от 7 до 15 рублей за одну поездку.

Водные артерии

В рамках программы предполагается сократить время на поездку из жилых районов до места работы горожан в среднем на пять минут

Левитин также отметил, что в 70 регионах введены льготы для социально незащищенных слоев на проездные документы на длительные периоды времени. «Анализ социальных городских пассажирских перевозок показал, что сегодня расходы населения составляют около 5% среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте», – говорит министр. Как подчеркнул глава Минтранса, цены на билеты пассажирского транспорта в 2005 году росли существенно медленнее, чем цены на топливо и другие эксплуатационные расходы.

В Москве уже позаботились о повышении комфорта проезда на городском транспорте. Городские власти приняли ряд мер по уменьшению плотности пассажиропотока. В столичном Департаменте транспорта и связи разработана городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007–2009 годы, и 25 апреля она будет вынесена на рассмотрение правительства Москвы, сообщил руководитель департамента Леонид Липсиц.

«Основная задача программы – повысить комфортность поездок для пассажиров, а также сделать общественный транспорт более привлекательным и доступным для горожан», – сказал Липсиц. Так, в рамках программы предполагается сократить время на поездку из жилых районов до места работы горожан в среднем на пять минут.

Кроме того, планируется повысить уровень комфортности в транспорте. «Мы хотим добиться, чтобы на один квадратный метр в общественном транспорте помещалось не более пяти человек», – пояснил Липсиц, имея в виду ситуацию часа пик.

Также планируется повысить экологические параметры транспортной системы. За период с 2007 по 2009 год планируется приобрести 2720 новых автобусов, соответствующих нормам «Евро-3», из них чуть более 1200 – на средства городского бюджета. В заботе о комфорте московское правительство не позабыло и «пенсионеров и людей с различными заболеваниями». «В будущем мы планируем, что весь городской транспорт в Москве будет низкопольным», – рассказал Липсиц.

Разгрузить магистрали

Для перевозки пассажиров планируется определить 5 основных маршрутов (фото ИТАР-ТАСС)
Программа предусматривает развитие сети электротранспорта. Новых троллейбусов и трамваев планируется приобрести более 400. Намечено строительство четырех новых троллейбусных линий, из которых три пройдут по Можайскому шоссе и Севастопольскому проспекту. Начнется строительство троллейбусной линии в районе Косино-Ухтомский протяженностью около 13 км и трамвайных линий в районе Бирюлево Западное.

«Ситуация в Бирюлево Восточном не так плоха, однако в Западном требуется срочно ее улучшить», – отметил Липсиц. Общий объем финансирования программы, по словам Липсица, составит почти 23,6 млрд. рублей. Из городского бюджета на реализацию программы поступит около 15 млрд. рублей, средства ГУП «Мосгортранс» составят 1,2 млрд. рублей. Частные инвестиции – порядка 7,3 млрд. рублей.

Помимо этого, московские власти намерены разгрузить транспортные магистрали города за счет переключения части пассажиропотока на водные артерии. Как сообщили в городской администрации, проект организации пассажирского движения по Москве-реке будет рассмотрен уже в этом году.

Для скоростной перевозки пассажиров планируется определить пять основных маршрутов, по которым можно будет во время навигации перевозить до 2,5 тыс. пассажиров на одном маршруте, или около 300 человек за час. «Как наиболее приемлемый для этих целей в качестве водного «автобуса» будет использован маломерный мелкосидящий скоростной катамаран, разработанный АОЗТ «Нептун-Судомонтаж», – отметил сотрудник администрации. Он уточнил, что планируется использовать более 60 таких катамаранов, которые развивают скорость до 35 км/час и могут перевезти сразу 50 человек. Таким образом, на каждый маршрут будет приходиться порядка 12 катамаранов, исходя из этого ожидание транспорта может быть сопоставимым с ожидание наземного транспорта – оно составит порядка 5-10 минут.

Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи города Москвы Мария Проценко сообщила газете ВЗГЛЯД, что предварительных оценок по необходимому объему инвестиций, по окупаемости проекта, по загруженности его пассажиропотоком и возможности разгрузки за его счет наземных и подземных маршрутов пока не делалось. «Проект находится в стадии разработки», – подчеркнула Проценко.

По оценкам аналитика «Финама» Владислава Кочеткова, один новый катамаран подобного класса может стоить 100-150 тыс. долларов. В итоге объем инвестиций может составить от 6 до 9 млн. долларов. «Это вполне адекватные вложения, – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик. – Но при этом говорить, что водный транспорт может восполнить потребности города в наземных и подземных трассах, нельзя».

«Объем пассажиропотока на водном транспорте не превысит сотых долей одного процента от его общего объема по Москве, – уверен Кочетков. – Развитие метрополитена отстает от потребностей города на 15-20 лет, а структура застройки города не позволяет значительно расширять наземные трассы».

«Москва-река может разгрузить лишь южные, юго-восточные и северо-западные районы города, да и то только в летнее время», – уверен Владислав Кочетков. Но даже при таких оговорках данный проект может выйти на окупаемость за 2-3 года, при условии, что цены на билеты не превысят 20 рублей.

Наибольший интерес, по мнению эксперта, такой вид транспорта может представлять для туристической сферы, и цены на билеты для туристов могут составить 150-200 рублей.

Текст: Дмитрий Скворцов

Вам может быть интересно

Генштаб по поручению Путина начал подготовку к учениям по применению нестратегического ядерного оружия
Темы дня

Русский мэр-русофоб зачищает Таллин от всего русского

Новые власти Таллина, отстранив прежнего мэра, начали наводить в городе свои порядки, старательно выкорчевывая из него все русское или связанное с Россией. Политика действующего градоначальника Евгения Осиновского показывает, что для него нет вообще ничего святого.

Военные из России продолжили серию успехов в Африке

Военное присутствие России в Африке стало неожиданно резко увеличиваться. В ЦАР российские специалисты «сшили страну», убедив мятежников разоружиться. В Нигере военные из РФ размещаются на американской секретной базе. В Чад тоже прибыли белые люди в форме без знаков отличия, которых приняли за россиян. Что происходит?

Арсен Аваков объявлен в розыск в России

Пилот бомбардировщика назвал возможные места дислокации украинских F-16

НАТО определило две «красные линии» для вступления в конфликт на Украине

Новости

УВЗ отправил в войска два эшелона танков

«Уралвагонзавод» (в составе концерна УВЗ входит в Ростех) отправил эшелоны танков Т-90М «Прорыв» и Т-72Б3М в Министерство обороны России, сообщили в пресс-службе концерна.

Президент Киргизии решил приехать на парад Победы в Москве

Президент Киргизии Садыр Жапаров собирается 8 мая принять участие в юбилейном саммите Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и параде Победы 9 мая в Москве, сообщили в администрации главы республики.

Российский снайпер рассказал о ликвидации украинского военного в каске СС

Один из самых эффективных российских снайперов в зоне спецоперации рассказал о ликвидации украинского военнослужащего, носившего немецкую каску времен войны с эмблемой СС.

Французский Иностранный легион понес первые потери на Украине

Информацию о прибытии легионеров на Украину подтвердили военкоры, участники подполья и военные эксперты. По их данным, французские солдаты, набранные из 3-го пехотного полка Иностранного легиона, были развернуты в поддержку 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ в Славянске.

При атаке дронов в Белгородской области шесть человек погибли и 33 пострадали

Шесть мирных жителей погибли и 33 пострадали в результате атаки беспилотников ВСУ на машины ГК «Агро-Белогорье» в Белгородской области, сообщили в оперштабе.

Обвиняемый во взятке замминистра Иванов попросил о домашнем аресте

Адвокаты обвиняемого в получении взятки заместителя министра обороны Тимура Иванова просят Мосгорсуд отменить решение о заключении под стражу и перевести своего подзащитного под домашний арест. Аппеляционная жалоба будет рассмотрена 8 мая.

Лавров «опустил на землю» главу МИД Швейцарии из-за Зеленского

Заявления о том, что швейцарская конференция по Украине будет посвящена «выработке взаимоприемлемых подходов», на самом деле являются неправдой, Швейцарии никто не позволит отойти от «формулы» Владимира Зеленского, рассказал глава МИД России Сергей Лавров.

В США назвали условие для ввода войск на Украину

В США не исключили военного вмешательства в конфликт, чтобы избежать падения Украины, заявил лидер демократов в Палате представителей Хаким Джеффрис.

ФСБ рассекретила признания адъютанта Гитлера о вкладе СССР в разгром нацизма

Федеральная служба безопасности России рассекретила документы из следственного дела бывшего личного адъютанта Адольфа Гитлера Отто Гюнше, в которых он признает решающую роль СССР в разгроме нацизма.

В Демпартии США задумались о замене Байдена на Мишель Обаму

В США среди демократов ходит слух о том, что президент Джо Байден на предстоящих выборах может уступить место экс-первой леди Мишель Обаме, сообщает немецкое издание Spiegel.

Киселев потребовал расследовать убийство военкора Бентли

Генеральный директор медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев заявил, что убийство корреспондента агентства Sputnik Рассела Бентли должно быть расследовано, а виновные – наказаны.

Блогеры высмеяли заявление Зеленского о Боге с украинским шевроном

Владимир Зеленский в своем заявлении про шеврон ВСУ на плече у Бога обозначил собственный цинизм, неверие и увлеченность «нетфликс-политикой», считает политический консультант Мария Сергеева.
Мнения

Геворг Мирзаян: Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?