По той же причине завод не работал в январе и в начале февраля, когда требования новой редакции закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступили в силу, а новых марок у налоговых органов в достаточном количестве не было.
В похожей ситуации может оказаться и завод «Топаз» – у него акцизные марки закончатся в ближайшее время
Тогда проблема была решена – со второй недели февраля марки начали выдаваться, но «в количестве, в два раза меньшем от поданных заявок, по причине неполного удовлетворения Гознаком заявок территориальных органов ФНС», говорится в сообщении Росспиртпрома. Сейчас выданные во второй половине февраля марки уже закончились, а дополнительные объемы налоговые органы не выдают, сетует представитель госпредприятия.
В похожей ситуации может оказаться и завод «Топаз» – у него акцизные марки закончатся в ближайшее время.
Из-за нехватки марок нового образца предприятия российского рынка алкоголя находятся на грани полной остановки, а совокупные убытки из-за вынужденного простоя в начале зимы превысили 1 млрд. рублей.
По данным Росстата, объем производства легальной алкогольной продукции за январь-февраль 2006 года составил 41% от показателей прошлого года.
Ограничения на распространение алкогольной продукции с акцизными марками старого образца призваны помочь в борьбе с развитием нелегального рынка.
«В итоге получается, что просто перераспределяются силы», – констатирует директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз.
По мнению Дробиза, проблема вызвана желанием государства снизить возможные убытки.
Сейчас существует три вида акцизных марок – новые, старые, но со стикером, и совсем старые, пояснил специалист из СУАРа. «Старые марки были выпущены в огромном количестве и за серьезные деньги. Теперь, чтобы весь тираж не пропадал, налоговики предлагают заводам немного усовершенствованные марки, со стикером», – рассказал Вадим Дробиз.
Но заводы отказываются брать предлагаемые акцизные марки, мотивируя это тем, что на продукцию со старой маркой действует ограничение по распространению – до лета 2006 года. «Несмотря на то, что марка со стикером может считаться новой, законодательно это не закреплено и предприятия розничной торговли не хотят брать на реализацию продукцию, маркированную таким образом», – пояснил один из экспертов рынка алкогольной промышленности.
Союз производителей алкогольной промышленности, участники которого делят между собой в общей сложности 85% российского рынка алкоголя, направил во вторник председателю правительства Михаилу Фрадкову письмо, в котором просит принять меры по разрешению сложившейся ситуации. Вадим Дробиз рассказал, что на правительственном уровне этот вопрос пытаются решить уже в течение трех месяцев.
По мнению Дробиза, устранению проблемы может помочь продление срока, в течение которого продукция со старыми марками может быть реализована, а для этого нужны изменения на законодательном уровне.
«С учетом сложившейся ситуации и остановкой наполовину государственного завода, должны быть приняты соответствующие меры, которые сдвинут дело с мертвой точки», резюмировал Дробиз.
Некоторые участники рынка решили проблему самостоятельно. Генеральный директор торгово-промышленной группы «Кристалл» Сергей Зивенко сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что один из заводов ТПГ уже работает, а второй будет запущен со следующей недели. «Затруднение с марками носило технический характер, сейчас все неполадки устранены», – отметил Зивенко.