Еще не забылся «сухой закон» советских времен, атаки на водку времен перестройки, выкорчевывание виноградников и другие издержки советской борьбы с алкоголизмом в стране. Тогда с громкими партийными лозунгами пытались искоренить пьянство методами, ныне вызывающими у молодого поколения только недоверчивую улыбку. Российские власти теперь пытаются оградить граждан от искуса зеленого змия цивилизованными способами.
C 1 января 2006 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются только организациям, чей уставный капитал составляет не менее 1 миллиона рублей
Помимо ограничения продаж алкоголя ночью, документ устанавливает, что с 1 января 2006 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в Москве выдаются или продлеваются только организациям, чей оплаченный уставный капитал составляет не менее 1 млн. рублей.
Под это требование не попадают организации, включенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы - у них размер оплаченного уставного капитала составляет не менее 300 тыс. рублей. Кроме того, требование к минимальному размеру уставного капитала не распространяется на организации общественного питания, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Напомним, в начале прошлого года был принят закон «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Однако, как считает спикер Госдумы Грызлов, практика показывает, что одного запрета недостаточно, необходимо установить ответственность за нарушение требований закона.
По информации РИА «Новости», депутаты намерены повысить штраф за распитие пива в общественных местах в три раза - до 300 рублей. «После принятия закона правоохранительные органы получат возможность пресекать распитие пива в общественных местах. Эту работу мы намерены контролировать», - сказал председатель Госдумы.
И вот еще один закон, контролирующий потребление и продажу спиртных напитков, вводимый пока только в Москве. С 1 января 2006 года вводятся ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Предприятиям розничной торговли продажа такой алкогольной продукции разрешена не ранее 8.00 и не позднее 23.00 часов.
Для предприятий общественного питания время торговли ограничено режимом работы. Круглосуточная продажа алкогольной продукции для предприятий розничной торговли устанавливается по согласованию с префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения объекта.
Осуществление государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта и алкогольной продукции, а также декларирование розничной продажи алкогольной продукции возложены на Департамент потребительского рынка и услуг Москвы.
Виктория Гранкина, аналитик по потребительскому сектору компании «Тройка Диалог», не считает, что данный закон следует воспринимать в штыки. «По сравнению с Западом, ограничение, вводимое нашими властями, не такое уж и строгое, – подчеркивает она. – Вспомним США, где не продается алкогольная продукция по воскресеньям. Поэтому считать данный закон драконовским не стоит», – успокаивает население аналитик.
Эксперт сомневается, что на рынок эта мера окажет существенное воздействие. «Цены на продукцию с целью компенсировать потерю ночных продаж продавцы и производители поднимать не будут, – уверенно сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Гранкина. – Нужно понимать, что мы живем в России и все равно алкоголь будет продаваться «по-серому». Может быть, в этом случае негласно товар будет отпускаться по слегка завышенным ценам», – заявила аналитик.