В сеть российских Т-пабов войдет не менее 200, а возможно, и 500 заведений. «Это будет машина для зарабатывания денег. Если нет, продадим бизнес... 500 ресторанов в течение трех лет – не есть проблема», – сообщил сам Тиньков, добавив, что на открытие 500 пабов потребуется около 30 млн. долларов.
Массовое удовольствие
Открытие пивных заведений приобретает особую актуальность на фоне запрещения потребления пива на улицах
«Речь идет о недорогих пивных барах, где средний чек будет составлять 200–250 рублей. Это будут Т-бары, то есть в них будет продаваться именно пиво «Т». Эти заведения должны играть роль маркетинговой поддержки бренда. Кроме того, после изучения рынка мы пришли к выводу, что в настоящее время рынком востребованы недорогие сетевые пивные бары», – сказала Григорова газете ВЗГЛЯД.
Аналитик компании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина соглашается с тем, что проект открытия сети баров может быть успешным. «Экспансия в другие города с таким проектом представляется удачной идеей. Бары будут пользоваться популярностью и в Москве, но в других городах это особенно перспективно», – сказала Гранкина.
По словам аналитика, открытие недорогих пивных заведений приобретает особую актуальность на фоне запрещения потребления пива на улицах. Любителям пива на улице придется перекочевать в недорогие пивбары.
Григорова отметила, что бар в Самаре откроется в начале 2006 года. «Пока проект будет тестовым, в дальнейшем сеть расширится и охватит и другие города», – говорит она.
Тиньков намерен до конца 2006 года принять решение о том, продавать ему сеть пабов или развивать дальше. В зависимости от успешности проекта он намерен либо продать 15–20% управляющей компании, либо вывести ее акции на публичный рынок, либо полностью продать бизнес. Он добавил, что прибыльность пабов будет значительно выше, чем прибыльность сети созданных им пивных ресторанов «Тинькофф».
Через три недели откроется первый Т-бар в Москве (фото ИТАР-ТАСС) |
По словам Григоровой, если решение о продаже и будет принято, то только после того как проект будет раскручен, причем она отмечает, что в случае продажи Тиньков скорее всего заодно избавится и от своих пивных ресторанов. Продавать пивбары и рестораны отдельно невыгодно.
Ресторанная группа «Тинькофф» создана Тиньковым в 1998 году. «На сегодняшний день компания «Тинькофф» – это единственная в России сеть пивоваренных ресторанов. В сеть ресторанов «Тинькофф» входит 9 ресторанов в России и 1 ресторан в Казахстане. В 2005 году ресторанная группа «Тинькофф» откроет первый бар в рамках нового проекта – федеральной сети баров «Т». Всего к 2007 году их количество составит 100 точек», – отмечается на официальном сайте компании.
Тиньков известен тем, что вовремя и на пике славы избавляется от своих активов. В августе Тиньков продал 100% пивоваренной компании «Тинькофф» за 167 млн. евро крупнейшему в мире производителю пива – бельгийской InBev. Тогда многие посчитали сумму сделки слишком заниженной. Правда, Тиньков стал членом совета директоров SUN Interbrew и в таком качестве также заинтересован в поддержке пива «Т».
Здание – залог развития
В четверг появилась официальная информация, о том, что 27 сентября Тиньков продал одно из своих зданий фонду «Коммерческая недвижимость», управляемой УК «Тройка Диалог», чтобы выручить деньги на открытие пабов. Сумма сделки не раскрывается. Предварительный договор купли-продажи был подписан в апреле 2005 года. Из текста официального договора следует, что ООО «Частные пивоварни «Тинькофф», владеющее сетью ресторанов, возьмет в аренду здание, которое ему раньше принадлежало.
Представители компании пояснили, что управление недвижимостью – не профиль «Тинькофф» и только из этих соображений здание было продано.
Однако сам господин Тиньков свой поступок объяснил следующим образом: «Сделка с фондом недвижимости под управлением УК «Тройка Диалог» позволит нам высвободить значительную сумму средств и направить их на инвестиции в развитие бизнеса».