В пресс-службе завода «Ливиз» газете ВЗГЛЯД информацию о передаче прав на торговый знак подтвердили. По словам представителя завода, договор с «Союзплодимпортом» о производстве водки Cristall будет подписан в ближайшие дни.
Cristall Premium
Водка Cristall будет позиционироваться в премиальном сегменте и будет соответствовать по качеству бренду «Ливиза» - водке «Дипломат»
«Мы будем разливать водку по лицензионному соглашению, поэтому все, что касается рецептуры, дизайна, будет обсуждаться на переговорах с «Союзплодимпортом». Наверняка черная узнаваемая этикетка останется неизменной, бутылки будут использоваться те, которые имеются в нашем распоряжении. Что же касается рецептуры, то, как известно, настоящая водка состоит из спирта и воды, Cristall не станет исключением, более детально о рецептуре можно будет говорить после подписания контракта», - сказал представитель пресс-службы. Он пояснил, что водка Cristall будет позиционироваться в премиальном сегменте и будет соответствовать по качеству бренду «Ливиза» - водке «Дипломат». «Показатели нашей продукции в разы превосходят по качеству требования ГОСТа, у нас собственная система ректификации спирта, позволяющая делать водку, соответствующую международным стандартам. Для
производства водки используется ладожская вода, которая очищается от вредных примесей, в том числе и на молекулярном уровне, что исключает наличие в водке вредных примесей и элементов. Высочайшее качество нашей продукции постоянно подтверждается ведущими мировыми лабораториями», - отметили в пресс-службе. Президент фонда «Комитет граждан за качество алкоголя» Анатолий Ремеле сомневается в чистоте воды из Ладожского озера. «Ладожская вода была чистой в XV веке, а в настоящее время, когда на берегах озера построены заводы и города, вода загрязнена», - утверждает Ремеле.
Он не подвергает сомнению тот факт, что нынешняя продукция «Ливиза» соответствует ГОСТу, но при этом уверен, что «Ливиз» «нарушает этические нормы», так как ГОСТ сам по себе не соответствует мировым стандартам качества. Однако Ремеле отмечает, что не стоит спешить с выводами, - сравнивать качество калужского и питерского Cristall можно будет только после того, как этот бренд начнет разливаться на «Ливизе».
Многие эксперты уверены, что потребителю все равно, где разливается водка, а потому объем присутствия бренда Cristall на рынке из-за переезда из Калуги в Петербург не изменится. «С этим брендом ничего не случится, продажи от смены производителя не упадут», - сказал газете ВЗГЛЯД управляющий партнер Brand Lab Александр Еременко.
«Если бренд состоялся, если он пользуется успехом, то ему ничего не повредит. Такая же история была с «Флагманом»: сначала он разливался в Калининграде, потом в Черноголовке, - изменений в качестве не произошло. Водка такой специфический продукт, что не всегда даже опытный дегустатор различит, какая вода использовалась. В настоящее время уровень техники так высок, что любую воду можно «исправить», - сказал газете ВЗГЛЯД руководитель отдела по связям с общественностью компании «Союз-Виктан» Сергей Комоцкий.
Цена имени
Сергей Зивенко |
Спор в различных инстанциях за товарный знак Cristall между его владельцем ТПГ «Кристалл» (Калуга) и «Союзплодимпортом» продолжается уже почти два года. В ФКП посчитали, что этот товарный знак является сходным до степени смешения с товарным знаком Kristal, зарегистрированным еще в 1974 году Всесоюзным внешнеэкономическим объединением «Союзплодимпорт», правопреемником которого является ФКП.
Ремеле отмечает, что борьба за водочные бренды вызвана желанием производителей экономить и время, и огромные средства на раскрутке собственных брендов. Так, тот же Зивенко спорит с тем же «Ливизом» за права на производство «Гжелки». Товарный знак «Гжелка» был зарегистрирован московским ЛВЗ «Кристалл» в 1993 году, затем продан одноименной калужской ТПГ, подконтрольной экс-главе Росспиртпрома Сергею Зивенко. С весны прошлого года ООО «Гжелка», близкое к структурам Александра Сабадаша, пытается через суд и Роспатент отобрать у ТПГ права на эту марку. В мае этого года «Ливиз» сумел зарегистрировать товарный знак «Гжелка» в Роспатенте. В конце июня Арбитражный суд Москвы предписал Роспатенту вернуть права на марку ТПГ.
А в начале августа по заявлению ТПГ на «Ливиз» было заведено уголовное дело по факту подделки документов об авторских правах на «Гжелку». Тем временем «Ливиз» уже разливает свою версию «Гжелки», заключив пятилетний договор с бывшим партнером ТПГ - дистрибутором «Кристалл-гросс».
На днях прокуратура Западного административного округа города Москвы по заявлению Зивенко возбудила уголовное дело по факту действий Роспатента в отношении товарных знаков «Гжелка». «У нас есть все основания полагать, что между ООО «Гжелка» и должностными лицами Роспатента существует сговор», - заявил адвокат ТПГ Яков Мастинский.