– Александр Ефимович, власти США запретили «российским шпионам» зарабатывать на своей истории, включив в соглашение пункт, по которому любые прибыли от публикаций материалов конфискуются в пользу американского правительства. Можно ли приблизительно оценить, какого потенциального заработка лишили участников «шпионского скандала»?
– Если это интересная, хорошо изложенная история и это делает именно Голливуд, в их случае это от одного до пяти миллионов долларов. Но это зависит от того, в какой форме прототип персонажа принимает участие в производстве фильма.
Шпионский роман традиционно является одним из наиболее успешных жанров
Если кто-то из них напишет книжку или сценарий, продаст право на экранизацию в Голливуде, то доход, который они должны отдать американской казне, может составить порядка двух миллионов долларов. Если они станут продюсерами и фильм окажется успешным в прокате, это будет другая, большая, сумма
– А может ли этот сюжет экранизировать российский режиссер?
– Почему нет? Если это любопытно и хорошо изложено – вполне.
– В истории мирового кинематографа случались подобные истории?
– Фильмы, основанные на реальных эпизодов из жизни разных людей, тем более обвиненных в шпионаже, есть, и чем дальше, тем их будет больше. В последние 20 лет было много невероятных судеб, и люди все чаще возвращаются к ним с интересом.
– И это нашло бы отклик у российского зрителя?
– Мне кажется, все, что связано с отечественной историей, всегда интересно, особенно когда речь идет о живых персонажах. За последние годы у нас не было такого, чтобы фильм появлялся сразу после событий. А вообще, это жанр, который активно эксплуатируют американцы, у них часто бывает мгновенная кинематографическая реакция на произошедшие события. У нас только один–два раза по телевидению это было.
Здесь есть еще один важный момент – если это будет российский автор, то должна быть отражена позиция России. Американцы, разумеется, будут делать свою историю.
– Кто, на ваш взгляд, мог бы выполнить такую задачу?
– Любой хороший режиссер бы справился, если бы был интерес.
– Насколько интересна, на ваш взгляд, эта история?
– У этой истории есть перспектива. Шпионский роман традиционно является одним из наиболее успешных жанров. В свое время хитом был фильм «Мертвый сезон», закончившийся, кстати сказать, обменом главного героя. Это история Рудольфа Абеля, интервью которого предшествует художественной картине.
#{image=413918}– Желающие положить эту историю в основу художественного произведения пока не объявлялись, зато уже нашлись потенциальные исполнители. В частности, актриса Келли Осборн заявила о желании сыграть «эту гламурную рыжеволосую девушку» (имея в виду Анну Чапман)...
– Чем дальше от этой истории, тем больше будет желающих поиграть с ней. Вообще, все шпионские истории хороши для кино, они вбирают в себя так много любопытных граней, которые волнуют зрителей. Тут и противостояние, и особый характер, и подготовка, герой в чужой среде, попытка выдать себя за другого...
– Могло бы такое кино быть коммерчески успешным в России?
– Если говорить о России, то все, что связано с отечественным кино, сталкивается с большими коммерческими сложностями. Очень трудно сказать, что в конечном итоге сработает.
Если такой фильм окажется событийной картиной, – а такой потенциал у этой истории есть, – то он гипотетически мог бы стать коммерчески успешным. У нас имеют успех не регулярные, конвейерные проекты, как в Америке, а событийные, радикально выделяющиеся из ряда других.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом