Отобранная Грузией на 54-й конкурс «Евровидение» песня под названием «We Don‘t Wanna Put In» не допущена к участию, передает «Интерфакс». Такое решение приняла во вторник в Женеве контрольная группа песенного конкурса «Евровидение», в связи с чем Европейский союз вещания официально проинформировал грузинское общественное вещание о принятом решении. Согласно регламенту, грузинская сторона до 16 марта должна либо поменять текст, либо заменить песню.
При этом контрольная группа поясняет, что название и текст песни, отобранной Грузией, не соответствует части 4 правила 9 Правил 54-го песенного конкурса, а потому песня не может принять участие в конкурсе. В частности, в соответствии с пунктом 4.9, «текст и (или) исполнение песни не должны принести шоу плохой репутации».
«Во время конкурса не допускаются ни тексты, ни выступления, ни действия политического или аналогичного характера. Ни ругательства, ни другой недопустимый язык невозможны в текстах или в исполнении песни. Недопустимы также коммерческие выступления любого вида. За нарушение этих правил – дисквалификация», – говорится в статье.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, после проведения очередного отборочного тура на конкурс «Евровидение-2009» звание самого скандального участника конкурса можно было по праву отдать грузинской группе «Стефане и 3G» (Three Girls), которая обошла десять исполнителей благодаря провокационной композиции антироссийского содержания. Песня, с которой группа планировала «выстрелить» на «Евровидении», называется «We don’t wonna put in», в названии без труда прочитывается фамилия российского премьера.
Например, в песне есть такие слова: «We don't wanna put in/The negative move/It's killin' the groove». Сами грузины обосновали свой выбор так: приятная запоминающаяся мелодия, претендующая на новый танцевальный диско-хит.
В состав группы «Стефане и 3G» кроме самого Стефане входят Нини Бадурашвили, Тако Гачечиладзе и Кристина Имедадзе. На второе место по результатам зрительского голосования вышла Кети Орджоникидзе, а на третье – Борис Бедия.
Стоит отметить, что Грузии есть за что побороться: на прошлогоднем конкурсе она показала довольно высокие результаты, а на детском конкурсе «Евровидение» взяла первое место. Напомним, что первоначально грузинская братия объявила бойкот «Евровидению» в Москве по известным причинам, однако позже было решено бойкот этот обыграть песней.
Как заявляла ранее официальный представитель международного конкурса популярной песни «Евровидение» в Тбилиси Натиа Узнадзе, сначала Грузия не планировала принимать участие в мероприятии из-за августовского военного грузино-осетинского конфликта. Решение было изменено, так как организаторы конкурса сильно настаивали на участии.
«Организаторы международного конкурса в течение всего этого времени просили не отказываться от участия в конкурсе по политическим мотивам», − рассказала тогда Натиа Узнадзе.
Напомним, что деятели грузинского шоу-бизнеса сразу после августовских событий категорически отказались ехать в Россию на конкурс. Следом к бойкоту в знак солидарности присоединилась и Эстония, которая призывала другие прибалтийские страны поддержать акцию протеста.
Впрочем, все эти призывы оказались пустыми словами. Так, Эстония позже согласилась принять участие в «Евровидении», поскольку опрос общественного мнения показал, что большинство жителей страны высказались за участие в «Евровидении».
Между тем попытка грузинских исполнителей спеть на «Евровидении» антироссийскую песню далеко не нова. Так, широкую огласку в свое время получила история с песней от украинской «артистки» Верки Сердючки, которая пропела свое коронное «Russia, Good Bye!» и затем упорно доказывал(а), что нам это послышалось. Но, как мы помним, европейскому слушателю такая композиция пришлась по душе, и неважно, послышалось это или на самом деле.