Ну согласитесь, долгий путь к славе сквозь всяческие препоны, мегапопулярность после альбомов «Madonna», «Like a Vigin» и «True Blue», спад и новый взлет в начале нового века с пластинками «Ray of Light» и «Music».
Чем не идеальный сценарий?
Долгая дорога в дюнах
Мадонна на вречении премии Europe Music Awards |
С другой стороны, сейчас ни одной равной Мадонне личности на поп-сцене (имею в виду поющих представительниц слабого пола) нет. Зиц-принцесса Бритни Спирс? Воинствующая P!nk? Банальная Кристина Агилера? Кто? Некому передать трон.
В этом заключается главный смысл нынешний жизни г-жи Ричи. Именно поэтому сейчас для нее важнее муж и дети: королевство ее никуда не денется.
Может появиться еще тысяча певичек и певиц, а Мадонна все равно одна. Одна только потому, что в эру политкорректности и толерантности никто не решится вести себя так, как это делала она в свои золотые годы. Другой вопрос, что и сама она сейчас не решится.
Клубный формат
Сингл «Hung Up» |
Предыдущий спад длился с 1994 по 1998 год, и только «Bedtime stories» как-то скрасил темные годы. Конечно, она чувствует, что мода на поп-диско 80-х так или иначе вернулась. Вернулась ли Мадонна – на этот вопрос пластинка ответа не дает.
Модифицированное, роботизированное и электрифицированное диско, которое и составляет основу «Признаний», вряд ли впечатлит серьезных критиков. Такой музыки сейчас слишком много. Правда, очень малая часть ее издается на Warner Bros и с таким бюджетом.
Стюарт Прайс сделал все, чтоб напомнить Мадонне ее корни и альбом «Like a Vigin», но все это становится понятно только тогда, когда громкость выведена на максимум.
«Confessions on a Dancefloor» – пластинка клубная, пластинка громкая и звучная. В идеале ее надо разорвать на десяток синглов и в таком ключе подавать к столу. Разорвать ее надо и потому, что Стюарт слишком увлекся диско, и треки слились в одну бесконечную песню. Да, яркость хитов «Hung Up», «Future Lovers» и «I Love New York» несомненна, но трек «Like it or not» гораздо более соответствует названию пластинки, чем остальные 11 треков:
This is who I am
You can like it or not
You can love me or leave me
Cause I'm never gonna stop, no, no
Cleopatra had her way
Matahari too
Whether they were good or bad
Is strictly up to you
В этом вся Мадонна. Хотим мы того или нет, но треки с «Confessions on a Dancefloor» будут звучать из радиоприемников, пусть и в знак уважения к ее прошлым достижениям. Однако затухающий финальный аккорд «Like it or not» говорит куда больше, чем все остальные 11 попыток вернуть 1985 год.