Кто такой Эдвард Сноуден, о котором еще две недели назад не знал ни один журналист? Это тридцатилетний сисадмин, нелепый, как все сисадмины. В двадцатилетнем возрасте он пошел служить в добровольную армию США, там сломал себе сразу обе (!) ноги, после чего поступил охранником (!!) в университет Мериленда. The Guardian рассказывает, как Эдвард Сноуден прозрел и узнал, что ЦРУ – это плохо. Агенты напоили швейцарского банкира, посадили его за руль, а когда полиция арестовала бедолагу, агенты немедленно предложили ему свою помощь в обмен на секреты. «Многое из того, что я увидел в Швейцарии, реально разочаровало меня», – рассказал Сноуден журналистам. И тогда он решил сказать правду.
Да пусть ЦРУ и АНБ делают что хотят – я бы никогда не уехал от своей девушки на Гавайях
При этом надо заметить, что с 2007 года Сноуден в ЦРУ не работал, получал на консультационной работе 200 тысяч долларов в год и жил со своей девушкой на Гавайях. Но коварность американского правительства никак не давала ему жить на Гавайях спокойно. Такие люди есть и в нашей стране, и мы все их знаем, конечно.
И тогда Сноуден все рассказал журналистам. Что ЦРУ и АНБ – плохие. Что Большой брат следит за тобой. Что существует некая система PRISM, позволяющая американским спецслужбам все и везде прослушивать и читать.
Когда мир содрогнулся и все вопросили: кто же, кто тот неизвестный герой? – Сноуден раскрыл свое имя и местоположение. Он оказался в Гонконге.
А потом он полетел.
Это какой-то Неуловимый Джо наоборот. Весь мир ищет психа, который совершил следующие поступки, рассказываю по порядку: бросил свою девушку на Гавайях и свои 200 тысяч долларов в год, рассказал журналистам то, о чем и так все до него знали (кроме конкретных названий), улетел на другой конец света, раскрыл свое имя (!), а потом сел в самолет и полетел обратно в Америку. Вот скажите мне, пожалуйста, вы бы так сделали? Я искренне надеюсь, что нет. Да пусть ЦРУ и АНБ делают что хотят – я бы никогда не уехал от своей девушки на Гавайях.
То есть перед нами клинический псих. И, в отличие от другого клинического психа Джулиана Ассанжа, этот псих уже все рассказал. И в том, что он рассказал, не было ничего такого, о чем бы мы не догадывались (да у нас самих существует СОРМ-2, которая действует куда как более закрыто, чем PRISM – и что?). Но американское правительство негодуэ. И весь мир, повторюсь, жаждет найти человека, который, по большому счету, никому вовсе не нужен, потому что он себя уже наказал, променяв девушку на Гавайях и двести тысяч долларов в год на многолетнее сидение в эквадорском посольстве где-нибудь в Гороховском переулке под постоянной угрозой американской тюрьмы.
Причем ладно бы сейчас было летнее новостное затишье. Но ведь нет же! В России много веселых судов, в Москве выборы мэра, мужчины едят глухаря и все такое. Есть о чем писать каждый день. Но «Эхо Москвы», например, отправляет в аэропорт Шереметьево не абы кого, а одну из ведущих своих сотрудниц – лауреата премии Союза журналистов Москвы, суперпрофессиональную и коварно-красивую Ольгу Бычкову. И вот Ольга Бычкова, которая в 91-м и в 93-м сидела в Белом доме (!), сидит в зоне прилета аэропорта Шереметьево и высматривает среди выходящих с рейса пассажиров бывшего сисадмина из Мэриленда. Эй, алё, что происходит?! Я не понимаю!
Впрочем, я и сам ведь такой же. Вот, написал целый текст про этого самого сисадмина, а ведь мог бы написать про Навального. Но, во-первых, воскресная новостная ситуация с этим вот «Сноуден летит из Гонконга в Москву» настолько прямолинейно напомнила мне великое и незабвенное «Штирлиц идет по коридору», что я просто не мог этого не написать.
А во-вторых, мне, как и всем, интересно – ну где же он все-таки есть? И есть ли он где-нибудь вообще.