«Я не исключаю, что у Виктора Алексеевича очень хорошо получится работа на посту премьера и россияне это оценят», – сказал Миронов журналистам во вторник и добавил, что если Зубкову удастся достичь серьезных успехов в работе Кабинета министров, то это, безусловно, скажется на его рейтинге политика и претендента на пост президента.
А мне немедленно вспомнилось минувшее воскресенье. Такая вот неожиданная потянулась временная цепочка. Впрочем, обо всем по порядку.
Лето уходит.
Но, прощаясь, радует последними теплыми днями.
И хорошо гулять вдоль Москвы-реки, совсем непохожей на себя здесь, в верховьях, сгребая носком ботинка легкую палую листву, уже подсохшую слегка в лучах все еще яркого и теплого солнца.
Листва – шуршит, отзываясь.
Преемник должен иметь достаточно времени и развязанные руки для ведения избирательной кампании
И воздух прозрачный, прохладный, наполнен обычными запахами дачной осени: этой самой палой листвы и костров, на которых где-то ее уж предусмотрительно жгут; и осенней сырой прохладой веет от реки, хотя в лучах яркого солнца она все еще блестит и золотится, как летом.
И хорошо бы вот так, гуляя, говорить о чем-то важном, возможно, великом или, напротив, о всяких случайных глупостях или просто молчать, сосредоточенно глядя под ноги.
Будто нет сейчас важнее занятия не свете, чем сгребать носками теплых дачных ботинок золотую палую листву.
Но – нет же.
Не о том сейчас разговоры.
Особенно здесь, в моих окрестностях.
Политика и все околополитическое занимает моих гостей-собеседников куда больше золотого великолепия осени.
И ничего с этим не поделаешь.
Выборы.
Впрочем, осень с ее красотами, и воскресная прогулка по золотой палой листве, и дача, и легкомысленное воскресное настроение – все же дают себя знать.
Разговоры – легки, не вполне серьезны, и будто бы – так, а может, иначе.
И начать пересказывать следует, безусловно, так: «Говорят, что якобы…»
Так вот, уже некоторое время политическая тусовка говорит, что якобы ответственным за борьбу против «Единой России» и кампанию по ослаблению Сергея Иванова как возможного преемника повел Сергей Миронов, а вернее, по поручению Сергея Миронова его правая рука Николай Левичев.
Известно, что последний не блещет креативными способностями, но имеет задатки организатора.
Организовать на бой «кровавый, святой и правый» в данном случае ему удалось фигуру, в мире политтехнологии и копирайта известную, – Станислава Белковского, занимавшегося некогда PR незабвенного БАБа и буйной популяции «несогласных».
С одинаковым успехом.
Теперь вот Миронов, Левичев... и задача дискредитировать одного из возможных преемников.
Вопросы «Зачем?», а вернее, «В чьих интересах?» возникают неизбежно.
В качестве одной из версий предполагают, что по заказу Левичева Белковский с усердием крепостной девки-кружевницы плетет в Сети и прочих посещаемых политизированной публикой местах историю о «Зубкове-преемнике».
История знающих людей забавляет, но неугомонный спикер Совета Федерации, как всегда, экстравагантен и, как все экстравагантные люди, мнение околополитического общества игнорирует.
А может, и в самом деле верит, что он и есть лучший друг и преемник президента Путина.
Но образца 2012 года.
Однако ж до 2012-го надо продержаться. А для этого президент-2008 должен быть абсолютно и безусловно «временным».
Во-первых, «временный» президент должен быть достаточно серым и слабым, чтобы на его фоне даже блеклый Миронов смотрелся ярко (фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД) |
С этой целью, по мнению Левичева – Белковского, необходимо соблюсти два условия.
Во-первых, «временный» президент должен быть достаточно серым и слабым, чтобы на его фоне даже блеклый Миронов смотрелся ярко.
Во-вторых, «временный» президент не должен сам стремиться на второй срок.
С какого-то перепугу тандем Левичев – Белковский решил, что такой человек есть.
Имя его – Виктор Зубков.
Новый премьер-министр России.
66 лет от роду. И значит, никакого второго срока.
Классический стопроцентный чиновник.
Воплощенное воспоминание о Brezhnev style.
Один «товарищ», резанувший всем ухо уже на первом заседании правительства, чего стоит! Впрочем, весь показательный разнос – весь, целиком сильно напомнил заседание бюро обкома или правления передового колхоза.
Какая уж тут народная любовь и популярность…
Народ привык к Путину с его молодой прытью и непредсказуемыми образными словечками и словесными оборотами, которые зачастую становятся афоризмами.
Зубков – противоположное. Классический временщик.
Нелюбимый, непопулярный.
Что и требуется, дабы дожить до весны-2012.
Белковский ринулся в бой, но первые PR-атаки маэстро явно не удались.
Сначала он сравнил Зубкова с молодым Брежневым. Потом – сообразив, очевидно, что электорат скорее вспомнит Брежнева-старого с его «сосисками сраными», словом, эффект будет прямо противоположным, – концепцию поменял.
Возникло сравнение с «мощным стариком» Геращенко.
При этом, опять же, маэстро Белковский не учел отчего-то двух заметных поступков «мощного старика», памятных всем (и уж президенту-то – совершенно точно).
Пьяного крика «С…здили, ...ляди!» в адрес ближайшего президентского окружения в прямом эфире «Эха». И заявления о желании стать «единым кандидатом» в президенты от маргинальной оппозиции.
Иными словами, называя Зубкова «вторым Геращенко», Белковский то ли действительно не понимает, то ли делает вид, что не понимает, что откровенно подставляет премьера, которого должен хвалить и превозносить.
Совершенно очевидно, что Виктор Зубков – никакой не преемник, хотят ли того Миронов с Левичевым или нет.
И если уж говорить о том, что имел в виду Путин, предлагая Виктора Зубкова на пост председателя правительства в контексте грядущих президентских выборов, то, вероятнее всего, гарант дал понять, что проекта «Преемник» по старой схеме не будет.
И это понятно, объяснимо, логично.
Преемник должен быть свободен от обязанностей главы правительства, чтобы иметь достаточно времени и развязанные руки для ведения избирательной кампании.
Только и всего.
Вот такие получились дачные разговоры.
Впрочем, к воскресным праздным дачным разговорам отношение известное. Какое?
Ну, это у каждого свое.