Дима Билан наверняка хотел бы утвердиться в ранге российского поп-исполнителя №1. Два сольных концерта в ДС «Лужники» подряд если и не утвердили его окончательно в этом престижном статусе, то уж точно отчетливо приблизили к нему.
Дима Билан пока не стал артистом «для всех», он находится в достаточно широкой, но все-таки прослойке артистов «для тинейджеров», прежде всего женского пола.
Сравнивать его, например, с Филиппом Киркоровым еще преждевременно. Для более широкой аудитории у певца слишком американизированные аранжировки и недостаточно внятный личностный мессидж. Зато для романтически настроенных девушек жонглирование фразами «я люблю тебя» и «я хочу тебя», при несомненном артистическом таланте и сценическом обаянии Димы, вполне убедительно и самодостаточно.
Дима Билан наверняка хотел бы утвердиться в ранге российского поп-исполнителя №1. Два сольных концерта в ДС «Лужники» подряд если и не утвердили его окончательно в этом престижном статусе, то уж точно отчетливо приблизили к нему
Главный спонсор концертов – «Русское радио», и в его плей-листе Билан самый ротируемый артист. Не случайно после первого сольника он тут же поехал получать радиопремию Попова именно за этот показатель. Но ротируемость – не показатель популярности. Ненамного меньше звучащая в ротациях той же радиостанции Юля Савичева, например, не смогла недавно собрать в Москве обычный концертный зал, и выступление пришлось отменить из-за непродажи билетов.
В первый день Билану удалось собрать чуть больше половины зала, во второй – аншлаг. Учитывая что Дворец Спорта не ополовинивался занавесками (как было на недавнем «Пикнике»), а был заполнен полностью – несомненный успех. Тот же Киркоров приехал посмотреть Билана во второй день и взирал на яркое шоу весьма благосклонно.
А посмотреть было на что. Ну как можно устроить сольный концерт поп-певца, который претендует на №1 в стране? Необходимо, чтобы все блестело, чтобы сцена ездила туда-сюда, пиротехника взрывалась, музыканты играли живьем, певец пел живьем (желательно – очень хорошо пел). Согласно искусству пропаганды Лени Рифеншталь, нужна нота сентиментального – дети на руках, птички, собачки. И нота креативного, чтобы запомнилось надолго.
Вероятно, его продюсер Яна Рудковская рассуждала примерно так же. Потому что концерт Димы Билана – это воплощенное представление типичной сочинской девушки о том, как должен выглядеть большой сольник певца №1.
Визжащие девчонки, прыгающие, чтобы дотянуться до рукава кумира. Плакаты «Я люблю Билана». Куча охранников подле звездного тела. Куча видеоэкранов. Язык подиума с бесшумным подъемником.
Билан пел живьем почти все, кроме целого «фанерного» блока в середине концерта. Он, впрочем, всегда так делал, еще при Юрии Айзеншписе. Которого не забыл помянуть.
Нота сентиментального – в закрытую зону помощники привели ребенка, по сигналу подвели к подиуму, и Билан взял ребенка на руки. Тот сказал отрепетированную заранее чепуху, все умилились. Ту же штуковину проделывал на своих концертах когда-то Киркоров. Не исключено, что он же и подсказал этот трюк Рудковской.
Нота креативного – еще долго, наверное, будут говорить о том, что моменты переодевания Билана в гримерке и путь к ней туда и обратно шли в видеотрансляции на экранах для публики. Чем не прямой эфир для детей медийного века? Заодно показали накачанную фигуру певца в трусиках Calvin Klein, под визг восхищенных девчонок.
Дима Билан – один из немногих певцов, которые умеют жить песней (фото: С. Мальцева/NEWSmusic.ru ) |
Если бы удалось справиться со звуком в Лужниках – то был бы совсем идеальный концерт. Но, увы, звук гулял по площадке самым непредсказуемым образом. Низкие частоты откровенно заваливались и подхрипывали-подхрюкивали, местами переходя в надсадный гул садящегося бомбардировщика. Высокие же, наоборот, пропали как данность. Зато яркий эмоциональный вокал певца был слышен великолепно в любой точке зала.
Вопреки обещанию распрощаться каким-либо террористическим способом с белым роялем на номере из «Евровидения-2006» Never let you go в самом начале концерта все так же вылезала белая балерина, да и сам рояль остался цел. Совсем не исключено, что он появится и на следующих сольниках Билана.
Дима Билан – один из немногих певцов, которые умеют жить песней. Не изображать чувства, а жить ими. Отсюда удивительная органика певца – самые заштампованные фразы, которые подсовывают ему авторы песен, он пропевает страстно и естественно. Ему хочется верить.
От своего первого продюсера он научился «брать аудиторию» – его жесты точны, и он совсем не случайно работает со зрителями по принципу «я всех вижу»:
– Вижу вас, белая майка слева от меня! Девушка в фиолетовой кофточке справа, у вас отличное сочетание цветов!
Отменный профессионализм сказывается и в непременном проговаривании ключевых фраз, в которые каждый слушатель волен вкладывать свои индивидуальные смыслы:
– Именно сегодня хочется говорить самые искренние слова, которые есть в жизни!
Или:
– Мы переосмысливаем прежние отношения, завязываем новые отношения. Самое главное, что я вынес из своего опыта – что у меня есть вы!
Режиссура Фокаса Евангелиноса, который делал Билану номер для «Евровидения», оказалась предсказуемой, но крепкой (фото: С. Мальцева/NEWSmusic.ru ) |
Это фразы-плацебо. При их очевидной слащавости и сугубой прагматичности для целей создания атмосферы концерта, ключевые фразы предназначены к наполнению их смыслом в зависимости от настроения конкретного зрителя. Пусть Билан не столь органичен при их произнесении, как в пении – но эта технология у него работает. А вот у его ближайших конкурентов Сергея Лазарева и Влада Топалова – работает с перебоями.
Программа концерта составилась из трех частей. Песни из последнего альбома «Время река» с добавлением всех последних хитов (для закрепления их исполнили дважды). Старые песенки времен «Ночного хулигана». И несколько новых песен, спетых под фанеру, каждая из которых показалась вполне готовым потенциальным хитом. «Горе-зима» и «Космос» (не ручаюсь за правильность названий новых песен) – песни хитовые и яркие. Сюрпризом оказалось и чтение Димой стихотворения, посвященного Юрию Айзеншпису.
К сожалению, в Москву так и не приехали Nelly Furtado и Timbaland, обещанные в качестве гостей. Видимо, слухи о том, что Timbaland решил плотно взяться за сольную карьеру исполнителя, не лишены оснований.
Режиссура Фокаса Евангелиноса, который делал Билану номер для «Евровидения», оказалась предсказуемой, но крепкой. Началось шоу танцевальной прелюдией с планшетами с нанесенными на них буквами – из них в итоге составилось слово «Дима». Помимо постоянной танцевальной группы Билана, в шоу задействовали танцовщиц с воздушными шарами и всяким реквизитом. На сцену шел снег, пушки выбрасывали снопы серебристой фольги, пиротехника искрилась фейерверками.
Иными словами, все составляющие качественного современного шоу были на месте. За исключением разве что мобильной сценографии, роль эрзаца которой исполнял двигающийся подиум. Поставить рядом с шоу Мадонны или Pink Floyd такой концерт еще нельзя, но в сравнении с прошлогодним шоу Влада Топалова на этой же сцене все выглядит более зрелищно.
Дима Билан сделал серьезную заявку на лучший концерт года. Посмотрим, чем ответят его конкуренты.