Земфира* же ею и остается до сих пор, несмотря на все свои закидоны и несносный характер. Собственно, в нашей стране невероятно трудно звездой стать. А перестать ею быть – почти невозможно. Ситуация в шоу-бизнесе ничем не отличается тут от ситуации с чиновничеством. Попал в обойму – служи спокойно и сыто-пьяно до смерти.
Юные девушки и парни, совершенно не готовые к профессиональной работе, получили глобальную медийную засветку, причем в условиях наибольшего благоприятствования
Я все чаще и чаще слышу от всесильных продюсеров фразы о том, что не с кем работать. Не в кого вкладывать деньги. Они жалуются, что прослушивают в день невероятное количество присылаемых демозаписей, но песен даже для репертуара уже известных артистов в них не находится. Что уж говорить про исполнение.
Михаил Зотов (директор «Нашего радио») говорит, что с трудом находятся новые рок-группы, которые можно поставить рядом с Земфирой, ДДТ или «Алисой». Просто поставить в эфир. А музыкантов-открытий нет уже давно. Иосиф Пригожин (продюсер Валерии) считает, что в стране жесточайший кризис новых творческих лиц, а многочисленные фабриканты ему лично неинтересны. Александр Шульгин вообще отошел от продюсирования в любом смысле слова.
Что же происходит?
Уже несколько лет шоу-бизнес фактически лишен притока новой талантливой молодежи. Стоило бы разобраться – происходит ли это по причинам закрытости самого «шоу-биза» или по объективному нежеланию самих талантов идти в эту сферу. Возможно, что обе причины имеют место.
Кровавый шоу-бизнес 90-х ушел навсегда. В основе нынешнего построения мира лежат три кита. Ситуацией в рок-музыке целиком и полностью заправляет «Наше радио», удачно выпутавшееся из всех финансовых передряг. Поп-музыка поделена между великим и ужасным Константином Эрнстом (со всесильной супругой) и империей Игоря Крутого. Власть всех троих зиждется исключительно на медийном ресурсе. Кого пускать и кого не пускать в телерадиоэфир, решают они. А вокруг толкутся десятки крупных и тысячи мелких лейблов, продюсеров, промогрупп и т. д. Выпрашивая эфир в обмен на что-то.
Схема грубая, но справедливая. Почему же она так странно работает? Эрнст и Синельщикова справедливо решили, что кому, как не им, впускать свежую кровь в «шоу-биз». Затея с «Фабрикой звезд» началась тогда, напомню, когда все звезды 80-90-х надоели до смерти, а новых поп-имен вообще не появлялось. Однако благими затеями устлана дорога сами понимаете куда. Получился обратный эффект.
Земфира |
Стадионы закончились быстро. Как только после первой «Фабрики звезд» пошла вторая, за ней третья… Аудитория-то одна и та же, конкурируют юные фабриканты фактически между собой. Однако взрослым состоявшимся артистам они рынок подпортили. Я не знаю ни одного серьезного артиста, который не жаловался бы на «вытоптанную поляну» гастролями многочисленных фабрикантов. Кроме разве Аллы Пугачевой.
В результате, да простят меня фабриканты, из шести выпусков «Фабрики звезд», заполонившей все эфиры, мы не получили ни одного высокопрофессионального артиста. Ни одного. При всем уважении к «Корням» и «Фабрике», добившимся самых высоких мест в хит-парадах, до уровня старших братьев и сестер «Иванушки International» и «ВИА Гра» им еще работать и работать.
Фабриканты перестали собирать залы даже в самой глухой провинции, и эти залы вновь заполняются на «старой гвардии» - Киркорове, Лолите, Валерии, Лепсе, Трофимове. Нарушенная бульдозерами «Фабрики звезд» почва начинает восстанавливаться. Пошли соки из самой земли – начинают появляться поющие двадцатилетние «не из» телепроектов. Но пока еще очень мало, очень робко.
А что за звезду, собственно, мы ждем? Надо бы сформулировать, кто это может быть. Даже если будущая звезда придет с той стороны, откуда и не ждали. Как это было с Земфирой. А до нее – с Агузаровой, Киркоровым, Валерией и пр.
Нужна песня, которая скажет о нынешних нас больше, чем мы сами знаем про себя. Нужен артист, который вдруг затмит всех, кто пел до него. Просто по факту того, что вышел и спел песню, которую никто так до него не пел. Чтобы пошли мурашки по коже и сразу стало ясно, что наступила новая эпоха. Эпоха звезды N.
А пока этой звезды N на горизонте не видно, и мы, журналисты, ходим по многочисленным концертам в ожидании того, кто может ею быть. Расскажу о последних ярких впечатлениях.
Влад Топалов сделал то, чего от него не ожидал почти никто. Полный зал ДС «Лужники» и высокобюджетный мощный концерт. Плотная стена живого звука и пробивная энергия вокалиста вдруг сотворили самый лучший, наверное, поп-концерт года. Это тот самый поп-рок, которого нам отчаянно не хватало последнее десятилетие – современный, качественный, яркий. Влад Топалов враз поставил себя в высшую лигу отечественного шоу-бизнеса, и теперь дело только за новыми русскоязычными хитами, которых у артиста бывшего Smash!! пока маловато. Влад подошел вплотную к этой грани – стать звездой, и нужна только песня, которая изменит мир.
«Фабрика звезд» |
Выступление на конкурсе «Пять звезд» в Сочи подарило надежду, что фабрикантка Юля Михальчик сможет выбиться из общего серого ряда. У нее своеобразная подача голоса, необычная внешность, но отвратительный репертуар. Заунывные песни, но недостаточно заунывные, чтобы стать гениальными. Когда Михальчик найдет себе достойный репертуар - явление народу может оказаться триумфальным.
Наверное, трудно перечислить всех, от кого можно ждать невероятного рывка вверх. Кого-то я наверняка не назвал в этой колонке. Ничего страшного. Если звезда появится, она наверняка тут же появится и в этой колонке. Потому что мы все ее ждем.
Мир значительно бледнее без звезд.
Приди к нам, звезда!
* Признан(а) в РФ иностранным агентом