В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Дубровского, считающего, что как бы ни старались оппозиционные деятели разделить российское общество, у них это не получается: все действия так называемых «рассерженных горожан» способствуют еще большему подъему патриотизма в России.
Массовые публичные корчи либералов по поводу и без повода практически сошли на нет. Сирия, Олимпиада, Крым – лишь яркие символы на вершине «айсберга», неумолимо похоронившего мечты о неминуемом народном восстании против Кремля.
Главная причина того, что в России «протестный рынок» не имеет перспектив, заключается в том, что на всем постсоветском пространстве российская «оранжевая революция» уже случалась
В основании же «айсберга» – спонтанный процесс резкого подъема настоящего русского патриотизма, готового на жертвы ради возрождения величия России. Впрочем, явления эти взаимозависимы, дополняют и поддерживают друг друга.
В глазах простого человека, не обремененного страданиями о несмываемом позоре российской истории, Россия просто обязана вернуть себе место среди мировых держав, диктующих международную повестку дня. Ни больше, ни меньше.
Если для этого нужны жертвы, значит, жертвы будут – что ни плохо, ни хорошо. Это просто российская данность, с которой приходится считаться всем: и российской власти, и мировым игрокам, и патриотам, и либералам. Последние очевидно ушли в глухую оборону, самолокализовавшись на главном рупоре оппозиции «Эхо Москвы», на сайте которого теперь практически не чистят комментарии, так как это стало физически невозможно.
Еще год-два назад любой мой пост вычищался почти мгновенно, теперь же количество критических заметок зашкаливает, вплоть до почти единодушной обструкции. Реальность неизбежно вытесняет бредовые фантазии и срывает маски, демонстрируя уродливую невменяемость, граничащую с предательством.
Новости, фотографии и ролики с пока еще украинского Юго-Востока, особенно об очередях с участков для голосования за самоопределение, действуют как контрольный выстрел в голову, от которого нет спасения.
«Русская весна», планировавшаяся в качестве правопреемницы «арабской весны», неожиданно развернулась на 180 градусов и под российским триколором, сопровождаемая громогласным скандированием «Россия, Россия, Россия...», вышла за свои границы и явила миру новую Россию, свое прочтение новой парадигмы развития человечества: без лжи, без фальши, на основе правды и справедливости, ради сохранения человеческого рода, являющегося главным и самым семантически богатым словом русского языка.
О роли рода в формировании русской (российской) ментальности и, как следствие, о причинах разворота «Русской весны» я уже упоминал.
Тем не менее, современная цивилизация накопила достаточно инструментов для раскачки любого стабильного общества, поэтому вопрос о развитии протестных настроений, так или иначе, является наиболее острой темой, пусть и временно ушедшей в тень.
Особенно актуально это сейчас, когда война уже фактически на нашем пороге. Каждая победа России в вопросах политики, дипломатии, армии или внутренней жизни неизбежно подталкивает оппонентов на новые измышления о грядущей диктатуре и предстоящем взрыве народного недовольства.
С точки зрения развития ситуации на «протестном рынке» России имеет место большой разброс мнений: от «все идет по плану» до «все умирает на корню», от «все будет крутиться внутри МКАДа» до «грядущего восстания регионов», от «стране нужно стабильное развитие» до «апокалиптического сценария, если не будет либерально-демократических преобразований».
Параллельно с этим прошли подковерные процессы по ротации лидеров оппозиции, отходу на десятые планы «патриархов», типа Немцова, Явлинского, Новодворской, Касьянова, взлету и исчезновению новых «звезд», типа Акунина (Чхартишвили), Парфенова, Пархоменко и появлению новых имен: Удальцова, Навального, Чириковой и даже Собчак.
#{image=629436}Родилось даже такое явление, как «гражданин поэт», набирающее свои параллельные рейтинги и замкнутое на самое себя, имея главную цель – безудержное самолюбование.
И те, и другие, и третьи имеют свою аудиторию и сторонников, иногда постоянных, иногда временных. Сторонники все вместе получили новое креативное название – «рассерженные горожане», внутри которых также бурлят крайне полярные телодвижения – от мирных прогулок с мороженым, холодными соками или горячим чаем (в зависимости от погоды) до экстремистских выходок, провоцирующих непредсказуемые последствия.
В общем и целом, если не деликатничать, описанная движуха наиболее точно характеризуется одним словом – «болото», получившее к буквальному еще и нарицательный смысл. Вершиной бурной «болотной» деятельности стал маловменяемый «Координационный совет», начавший за здравие и закономерно закончивший за упокой.
Можно сколько угодно критиковать мое видение ситуации, но это мое видение. Видение человека, который старается анализировать происходящее, быть в курсе событий в стране и в мире потому, что мне это жизненно необходимо. Я понимаю, что мое изложение по определению субъективно и в принципе не может быть другим.
Ценность его тоже может быть минимальна, цена такой же, особенно потому, что не содержит ответа на главный вопрос: каков сценарий развития описанной ситуации в будущем?
И почему об «арабской весне», так милой когда-то лидерам оппозиции, закономерно и благополучно все забыли, так и не дав внятного объяснения – как так получилось, что в России ситуация не пошла ни по арабскому сценарию, ни по майдановскому, ни по февральскому 1917 года?
На мой взгляд, ответ на этот вопрос достаточно прост. Но только в том случае, если его сознательно не усложнять, красочно расписывая сложные политические хитросплетения мирового заговора, и также сознательно не упрощать, либо сваливая все на пресловутый Госдеп, либо сводя к определениям, типа – народ на 90% спившееся пассивное быдло.
Главная причина того, что в России «протестный рынок» не имеет перспектив, заключается в том, что на всем постсоветском пространстве российская «оранжевая революция» уже случалась, и было это в начале 90-х годов 20-го века.
Основные негативные итоги этого события:
– разрушенный промышленный потенциал страны;
– разграбление недр глобальными международными корпорациями по схемам СРП, толлинга и пр.;
– униженная и нищая армия;
– колоссальное имущественное расслоение в народе;
– коррупционная система, пронизавшая все слои общества.
Есть и некоторая позитивная сторона: демократизация общественного устройства, последовавшая за «разгулом демократии» 90-х, что позволило народу вздохнуть и жить более свободно.
Таким образом, ни о какой новой революции в России больше не может быть и речи, так как, во-первых, у русского народа всегда была и есть историческая память и, во-вторых, нынешняя российская власть научилась делать точные и хорошо скоординированные шаги:
– ставит и выполняет задачу масштабной модернизации промышленности и реально способствует созданию новых современных производств: за 2013 год введено в строй около тысячи новых заводов и производств;
– резко ограничила деятельность в стране глобальных международных корпораций, решительно отменив грабительские схемы и заставив доморощенных олигархов делиться;
– восстановила престиж армии, возрождает патриотизм и ускоренными темпами проводит перевооружение;
– постоянно поднимает жизненный уровень народа (кратно, по сравнению с 90-ми годами);
– все более системно борется с коррупцией и с конкретными «оборотнями», вплоть до многочисленных посадок;
– не собирается реставрировать советское закрепощение.
Стало быть, нужен действительно народ-быдло, чтобы в основной своей массе не видеть этого и отказаться от перспектив собственного благополучия и возрождения страны.
А поскольку в России народ, на самом деле, далеко не быдло, то и ждать от него подобного могут только либо законченные идиоты, либо провокаторы и осознанные предатели, либо неудачники, теряющие популярность. Следовательно, и те, и другие, и третьи, а также многие не упомянутые, для России и русского народа – однозначное зло.
В заключение отмечу, что разговор о зле неизбежно выводит на философские рассуждения о дуализме и парадоксальной природе отношений добра и зла. Однако, даже не углубляясь в религиозно-философский аспект, можно с уверенностью утверждать, что не существует абсолютного добра и абсолютного зла.
Оба этих понятия взаимозависимы, взаимопереплетены и относительны. Но есть и существенное различие. Зло обладает гораздо большей энергией и адресностью, оставляет более глубокий след и сложнее перетекает (превращается) в добро. Добро же очень хрупкое, требует больших усилий в силу своей рассредоточенности и легче превращается в зло, если с ним неумело обращаться.
Это отвечает на вопрос: почему протестные настроения, несмотря на их бесперспективность, еще живы и почему незначительное, пусть даже «креативное», меньшинство по-прежнему имеет питательную среду для своего безбедного существования?
В этом аспекте ответ лежит на поверхности: упомянутое «креативное» меньшинство является для России безусловным злом, обладающим большой сконцентрированной энергией, а защита от этого зла, соответственно, является добром и требует очень больших усилий, умения и такой же крайней адресности, которой у него нет по определению.
На переднем крае добра стоят конкретные люди, многие из которых просто выполняют приказы и в силу этого часто выполняют их неумело, вновь и вновь давая пищу злу. Однако, отмечу, что и добро учится, о чем свидетельствуют, например, все более умелые действия власти по законному противодействию оппозиционным митингам и демонстрациям, окончательно сводя на нет их результаты.Заканчивая, выскажу парадоксальную точку зрения, которая, впрочем, не содержит ничего нового: окончательная победа добра над злом никому не нужна. Злу – это естественно, добру – потому, что без зла и добра не будет.
Так что, уважаемые граждане «рассерженные», продолжайте свою деструктивную деятельность на собственную потеху, тем самым вы утверждаете на моей земле торжество добра. Вас и ваших сторонников в России закономерно будет все меньше и меньше.
Наконец, когда количество достигнет приемлемых размеров, добро победит, но от этого не растворится, потому что и кроме вас добру есть чем заняться. Например, борьбой с силами зла во внешнем мире, угрожающими уничтожить весь мир.
Источник: Блог Александра Дубровского