Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияРосавиация: Киев не передавал самолетам над Донбассом информацию о работе средств ПВО
Росавиация: Киев не передавал самолетам над Донбассом информ
Подконтрольные Киеву военные должны были фиксировать работу радаров зенитных комплексов и передавать эти данные входящим в воздушное пространство Украины гражданским воздушным судам, но они этого не делали, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
«Если предположить, что вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы «Бук», они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций, как это было сделано российскими Вооруженными силами, информация о чем доводилась на брифинге в министерстве обороны РФ», - сказал Нерадько, передает ИТАР-ТАСС.
- Режиссер Оливер Стоун призвал не верить версиям американских СМИ о крушении Boeing
- СМИ: Киев не запрещал полеты над Украиной по экономическим мотивам
- Порошенко решил передать международным экспертам спутниковые снимки места падения Boeing
По его словам, в этом случае Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации. «Этого сделано не было», - констатировал руководитель ведомства.
Кроме того, по его мнению, будет уместен вопрос, «почему продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, сопровождающийся многочисленными потерями со стороны военно-воздушных сил Украины, не вынудил авиационные власти Украины и Евроконтроля принять решение в отношении закрытия днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в районе ответственности которой находятся Луганск и Донецк».
Как сказал глава Росавиации, в связи с катастрофой иранского самолета Airbus 300, сбитого Соединенными Штатами Америки над Персидским заливом в 1988 году, Международная организация гражданской авиации разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью.
По словам Нерадько, это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности. «Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением», - отметил он.
Кроме того, по его словам, комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера требуется получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска. Требуется получение записей инструктажа заступающей на дежурство смены Центра управления воздушным движением, под управлением которой находился малайзийский Boeing.
По словам Нерадько, «ранее Росавиация получала от экипажей российских воздушных судов информацию о сбоях в работе спутниковой системы навигации GPS при полетах над территорией Украины. Необходимо, чтобы власти Украины представили сведения о том, использовались ли в день происшествия средства постановки помех для работы GPS».
Учитывая, что в момент крушения в том районе находились другие самолеты, необходимо срочно получить от их экипажей замечания о работе бортового и наземного навигационного оборудования, добавил он. «Это может объяснить причину отклонения экипажа малазийского воздушного судна севернее от линии, которая задавалась планом полета», - сказал глава ведомства.
По словам Нерадько, следует также получить информацию о том, как экипаж Boeing готовился к полету и какие ограничения на использование воздушного пространства были доведены до его сведения. При расшифровке данных бортовых самописцев, отметил глава Росавиации, следует обратить особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и параметры траектории движения лайнера.
Также необходимо провести выкладку элементов конструкции самолета, что позволит более точно определить причину разрушения конструкции Boeing в воздухе - было ли это связано с причинами «с усталостными разрушениями или боевым поражением воздушного судна».
Осмотр места происшествия, по мнению Росавиации, нужно провести с участием военных экспертов и разработчиков ракетных систем, чтобы провести точную идентификацию всех элементов конструкции самолета. «Комиссии по расследованию потребуются данные по воздушному судну о ранее имевшихся отказах и неисправностях, особенно в части навигационного оборудования», - добавил Нерадько.
Ранее в пятницу источник в одном из силовых ведомств Украины сообщил, что Boeing, возможно, был сбит в результате нештатной ситуации, которая могла быть допущена военнослужащими подразделений ПВО украинских вооруженных сил во время тренировки по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет.
Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.
Замглавы Минобороны Анатолий Антонов заявил, что американская разведка не представила подтверждения причастности донецкого ополчения к катастрофе малайзийского Boeing: «доказательства» США не дают ответа ни на один из ранее поставленных вопросов, но вызывают массу новых.