Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияОпрос: Более половины жителей США опасаются секвестра бюджета
Более половины жителей США опасаются секвестра бюджета
Более 50% жителей США уверены, что автоматический секвестр бюджета затронет их личные интересы, свидетельствуют данные телефонного опроса, который провел американский телеканал CBS News.
Согласно представленным данным, 53% опрошенных заявили, что сокращение государственных расходов затронет их лично. О том, что секвестр никак не скажется на их личном благосостоянии, заявили 39% респондентов. Опрос проводился с 1 по 3 марта путем случайного обзвона 861 взрослого жителя США, сообщает РИА «Новости».
О том, что секвестр никак не скажется на их личном благосостоянии, заявили 39% респондентов
Автоматический секвестр бюджета США, который начался 2 марта, означает сокращение расходов на 1,2 трлн долларов в течение ближайших десяти лет и уже на 85 млрд к концу нынешнего финансового года, поровну распределенное между военной и гражданской сферами. Как полагают эксперты международного рейтингового агентства Fitch, основной удар по расходам от секвестра бюджета может прийтись на 2014 год.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на состоявшемся в пятницу последнем раунде переговоров по поводу секвестра бюджета между представителями ветвей власти компромисса найдено не было. Республиканцы настаивали на незыблемости налоговой системы, демократы отказали в сокращении расходов на социальную сферу.
В результате президент страны Барак Обама вынужден был подписать указ о секвестировании бюджета, согласно которому из 85 млрд долларов, которые предполагается изъять из расходной части бюджета, около 50 млрд недополучат силовые ведомства.
По итогам переговоров в пятницу с представителями конгресса Обама заявил, что в результате секвестра бюджета Соединенные Штаты потеряют около 750 тыс. рабочих мест. Он повторил, что намерен сделать все, чтобы экономический ущерб от секвестра оказался как можно меньшим. При этом, по словам президента, основной удар от сокращения бюджетных расходов придется на силовые структуры, малый бизнес и средний класс.
- Пентагон отправит в неоплачиваемые отпуска 15 тысяч сотрудников школ
- Обама назвал имя кандидата на пост главы Административно-бюджетного управления
- Источник: Секвестр бюджета США негативно скажется на экономике еврозоны
- Республиканцы США отказались идти на уступки в проблеме секвестра
- Бюджет США подвергнется многомиллиардному урезанию
- Процедура секвестра бюджета началась в США
- Обама подписал указ о сокращении бюджета США на 85 млрд долларов
Ранее Обама заявлял, что секвестр приведет к повышению уровня безработицы. Однако главный экономист аналитического подразделения рейтингового агентства Moody's Марк Занди уверен, что американскую экономику ждут лучшие времена.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, все последние годы в Америке активно циркулируют апокалиптические финансово-экономические прогнозы. Если верить очевидцам и участникам событий, в разгар «Великой депрессии» 2007-09 годов чуть ли не вся банковско-финансовая система страны балансировала на грани коллапса.
Худшего тогда удалось избежать, но уже в 2011 году над страной нависла невиданная в ее новейшей истории угроза дефолта по долгам. Не успела миновать эта напасть, как специалисты заговорили о приближении «финансового обрыва». И вот теперь американцам приходится привыкать к очередному непривычному слову - секвестр, то есть принудительное радикальное сокращение расходных статей федерального бюджета.
Политическая подоплека всей этой череды кризисов известна. Как минимум со времен Билла Клинтона Америка на глазах становится все более разобщенной: нарастают идеологические противоречия между либералами и консерваторами, усиливается политическая поляризация между «красными» (республиканскими) и «синими» (демократическими) штатами, растет социальный разрыв между богатыми и бедными гражданами страны.
И что поразительно, возникли и углубились все эти распри в период, казалось бы, наивысшего национального торжества, когда американцы чувствовали себя победителями в «холодной войне», хозяевами однополярного мира и чуть ли не венцом всего исторического развития человечества. Ведь они и в самом деле верили в придуманный Фрэнсисом Фукуямой миф о «конце истории» в виде полного и окончательного триумфа их собственной либерально-демократической модели.
#{intervieweco}Гордыня их и подвела - во всяком случае, их вождей. Еще в клинтоновские «тучные годы» началась либерализация финансовых рынков, то есть снятие ограничений, мешавших как можно более быстрому обогащению, в том числе и с помощью раздувания биржевых «пузырей». В народе поощрялась и поддерживалась привычка к безудержному потреблению, иллюзорная уверенность в том, будто основа семейного благосостояния - недвижимость - будет только дорожать.
При республиканской администрации Джорджа Буша-младшего все эти процессы продолжались, к тому же власть в Вашингтоне предприняла попытку перекройки по своим лекалам и внешнего мира. Оплачивалось все это, как позже выяснилось, «кредитной карточкой».
Итог известен и для Америки в целом неутешителен. Нынешнему президенту-демократу Бараку Обаме и его команде по большей части приходится действовать по принципу «не до жиру, быть бы живу». И при этом не только решать насущные проблемы страны, но и вести изнурительные политические бои с республиканской оппозицией. Которая, с точки зрения Белого дома, склонна подчинять общенациональные интересы своей узкой партийной выгоде - под лозунгом «чем хуже, тем лучше». Даже если это грозит стране дефолтом, «обрывом» и секвестром.
Другое дело, что оппозиция видит корень всех бед в политике действующего президента и винит его и его партию в таком же политическом оппортунизме, навязывании собственных взглядов и интересов всей стране. И надо признаться, после победных для него прошлогодних выборов Обама действительно стал почти открыто говорить с идеологическими оппонентами с позиции силы. На его взгляд, полученный от избирателей новый мандат дает ему такое право.
Получается, что ни одна из сторон не хочет уступать. А национальная экономика оказывается заложницей их обоюдной принципиальности. И не только она одна, поскольку ясно, что, например, замедление темпов роста в США в результате секвестра чревато экономическими неприятностями и для всего мира.
Но вот насколько серьезна эта угроза, понять сложно. Американцы ведут себя так, будто их экономическая политика вообще никого, кроме них самих, не касается. Хотя в минфине США обещали, что не сегодня-завтра профильный замминистра Лейл Брейнард выступит с речью, в которой осветит эту проблему.
В принципе такого рода оценки должен давать МВФ. Но когда речь заходит о США, Фонд в основном поддакивает действующей вашингтонской администрации. Когда та стращала оппонентов катастрофическими последствиями неуступчивости, и в МВФ говорили чуть ли не об угрозе нового экономического спада. Когда же секвестр стал реальностью, и в Белом доме, и в Фонде стали в один голос утверждать, что негативные последствия будут накапливаться лишь постепенно, в течение нескольких месяцев, а общая «цена вопроса» - замедление темпов роста примерно на полпроцента ВВП. Более того, на днях раздались уже высказывания и о том, что нет худа без добра и что Америка может наконец реально сократить свои хронические бюджетные дефициты.
В итоге местная пресса даже заподозрила администрацию Обамы в том, что ранее та намеренно сгущала краски в своих прогнозах. Дескать, пугали катастрофой, а ничего страшного- то и не произошло. Традиционно близкий к республиканцам рупор деловых кругов США - газета Wall Street Journal - пишет об «охлаждении риторики» и о том, что Белый дом «существенно подорвал доверие» к своим словам. Некоторые рыночные игроки утверждают, что биржи уже просчитали вероятные последствия секвестра и отразили их в своих котировках.
Едва ли не все американские специалисты в той или иной мере политически ангажированы, каждый твердит свое, и в отсутствие по- настоящему независимой международной экспертизы практически невозможно разобраться, кто из них прав.