Масштабы антиизраильских протестов в США потрясают. 65% американских студентов поддерживают пропалестинские выступления. В Колумбийском университете профессорам-евреям закрывают доступ в кампусы, опасаясь, что их появление «приведет к погромам», а студентам-евреям советуют воздержаться от посещения лекций.
5 комментариевГосдума выступила против введения прав для водителей скутеров
Госдума выступила против введения прав для водителей скутеро
Депутаты Госдумы высказываются против введения прав для водителей скутеров, заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), комментируя инициативу члена комитета Совета Федерации по социальной политике Светланы Журовой.
«Могу сказать, что позиция Общероссийского народного фронта, которую я выражаю как руководитель его аппарата, совершенно однозначна: мы категорически против таких предложений», - подчеркнул политик.
«Действительно, есть статистика (ДТП с участием скутеристов), особенно в южных регионах, - согласился он. – Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы», передает ИТАР-ТАСС.
Лысаков рассказал, что «в свое время сообщество скутеристов было готово проводить протестные акции вплоть до сожжения скутеров перед Госдумой».
«Нам удалось успокоить ситуацию, я вел переговоры, объясняя неразумность такого подхода», - добавил он.
«Большое количество водителей скутеров – отнюдь не дети, а взрослые люди, - продолжил первый зампред комитета. - Это самый демократичный вид транспорта».
По его словам, скутерами «пользуются рабочие, сельские жители, люди ездят на работу, передвигаются внутриквартально». «С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования», - задал депутат риторический вопрос.
«Что касается аварийности, пострадавших, то это вопрос правоприменения, - считает Лысаков. - Любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение – и пешеход, и велосипедист, и скутерист».
«Если следовать логике Светланы Журовой, на права надо сдавать и велосипедистам, - заметил он. - Если довести до абсурда, то на права надо сдавать и тем, у кого ролики, это тоже одна из разновидностей транспортного средства».
Тем не менее парламентарий подчеркнул, что проблема с пострадавшими, особенно несовершеннолетними, в результате ДТП с участием скутеров актуальна, но ее надо решать не путем введения прав. «Потому что 14-летнего подростка «корочка» ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах», - полагает он.
«Однако мы можем рассмотреть увеличение штрафов, создать отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров, - предупредил Лысаков. - Совершеннолетние водители будут нести достаточно существенную денежную ответственность, кстати, сейчас там штраф очень маленький».
#{smallinfographicleft=555161}«Если говорить о несовершеннолетних (скутеристах), то мы можем предусмотреть, во-первых, задержание транспортного средства, во-вторых, обязать платить штраф родителей», - предположил он, напомнив, что «есть статья, предусматривающая административную ответственность за недолжное воспитание детей».
Помимо этого, «есть смысл прописать ответственность скутериста, если он будет двигаться в состоянии опьянения», не исключил депутат. На его взгляд, «в совокупности все эти меры, а также воспитательные, социальная реклама на федеральных каналах, которой пока практически нет», дадут результат, «а вводить права не нужно».
«Эти меры мы будем обсуждать на ближайшем совещании рабочей группы (по совершенствованию законодательства в области дорожного движения), это где-то октябрь. Я не исключаю, что эти поправки могут быть приняты в осеннюю сессию», - сказал замглавы комитета.
Он также считает возможным обсуждать идею о том, чтобы «поднять возрастную планку, то есть, разрешить 14-летним двигаться (на скутерах), не используя дороги общего пользования, а с 16 – уже допускать на них».
Кроме того, в случае введения прав, «мы увеличим коррупционную составляющую, потому что, если брать взрослых людей, из 100 один пойдет сдавать на права, остальные их будут покупать», полагает Лысаков, «и у нас пышным цветом расцветет бизнес по продаже прав на мопеды».