Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияПо делу Мирзаева назначена новая экспертиза в спеццентре Минздрава
По делу Мирзаева назначена экспертиза в спеццентре Минздрава
Замоскворецкий суд Москвы в понедельник поручил российскому центру судебно-медицинской экспертизы Минздрава России провести новую экспертизу по делу в отношении самбиста Расула Мирзаева, который обвиняется в причинении смерти по неосторожности Ивану Агафонову.
С соответствующим ходатайством выступил прокурор Андрей Сергеев, который напомнил, что выбранное ранее судом аккредитованное экспертное учреждение при Минюсте сообщило о невозможности дать заключение, в связи с тем что поставленные судом вопросы выходили за рамки знаний экспертов, передает «Интерфакс».
Если мозжечок Агафонова был поврежден у клуба «Гараж», мог ли он самостоятельно после этого передвигаться и разговаривать
По словам прокурора, в экспертном центре при Минздраве работает большое число специалистов, среди которых есть не только медики, но также генетики, биологи, физики и математики, в круг профессиональных обязанностей которых входят те знания, которые необходимы для дачи экспертного заключения по данному делу.
Прокурор просил оставить вопросы, сформулированные ранее перед экспертами, без изменений. Потерпевшая сторона согласилась с позицией прокуратуры, а адвокат подсудимого Алексей Гребенской попросил в случае назначения экспертизы уточнить перечень вопросов дополнительно.
Он пояснил, что, согласно выводам медиков, Агафонов при падении серьезно повредил мозжечок, однако, после того как пришел в себя, он совершал самостоятельные действия, передвигался без посторонней помощи и разговаривал.
«Симптоматика повреждения мозжечка характеризуется нарушением координации движений и речи. В связи с этим я прошу поставить перед экспертами такой вопрос: в случае если мозжечок Агафонова был поврежден у клуба «Гараж», мог ли он самостоятельно после этого передвигаться и разговаривать», – сказал Гребенской.
- Защита Мирзаева попросила СК привлечь к ответственности врачей
- Минюст отказался проводить экспертизу по делу Мирзаева
- Определены вопросы для экспертов по делу Мирзаева
- Точно измерена сила, с которой Мирзаев ударил Агафонова
- Эксперт: Удар Мирзаева был небольшой силы
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. 25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
Позже в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у него выступили слезы на глазах. По словам прокурора, исследованные в ходе судебного следствия доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии умысла у Мирзаева на причинение тяжкого вреда здоровью Ивана Агафонова.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствовавший в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.
Судья Андрей Федин в августе приостановил судебное разбирательство по делу для проведения новой, пятой комплексной судебной экспертизы. Оглашая решение, судья сообщил, что по делу были проведены четыре судебные экспертизы, однако это было сделано врачами, и ответы, которые были даны ими в заключениях, выходят за рамки их профессиональных знаний.
В связи с этим судья поручил производство пятой экспертизы российскому федеральному центру при Минюсте, который аккредитован для подобного рода деятельности. Экспертам центра предстояло ответить на 10 вопросов, сформулированных участниками процесса и одобренных судьей. В ведомстве в свою очередь сообщили, что в настоящее время готовится сообщение о невозможности дать заключение, поскольку поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России.