Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияАдвокат: Приговор Мирзаеву вряд ли огласят во вторник
Возобновление судебного следствия по делу чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева означает, что приговор ему будет оглашен, скорее всего, не 14 августа, сообщила журналистам адвокат потерпевшей стороны Оксана Михалкина.
«Суд возобновил следствие по данному делу, а это значит, что после его окончания опять будет стадия прений сторон, после чего подсудимый скажет последнее слово и будет назначена новая дата оглашения приговора», – сказала Михалкина.
- Приговор Мирзаеву отложили для допроса эксперта
- Мирзаев попросил прощения у родственников Агафонова
- Семья Агафонова отказалась от возмещения ущерба
- Прокурор предложил отпустить Расула Мирзаева
- На суде по делу Мирзаева усилены меры безопасности
По ее словам, она, как и адвокат семьи погибшего Ивана Агафонова, будет просить судью дать время для подготовки к новым прениям сторон. Соответственно, приговор по делу вряд ли будет оглашен 14 августа, передает «Интерфакс».
Михалкина пояснила, что сегодня суд намерен допросить эксперта института им. Бурденко Сергея Леонова, который проводил последнюю экспертизу и критиковал результаты предыдущих исследований.
«Прошлая судебная экспертиза, проведенная в Санкт-Петербурге, показала, что кровоподтек на лице Агафонова не относится к телесным повреждениям, и на основании этого следствие на стадии предварительного расследования переквалифицировало обвинение на более мягкую статью. Позднее следствие вновь вернулось к первоначальной статье, но в судебных прениях гособвинение опять попросило суд переквалифицировать деяния Мирзаева по 109-й статье УК РФ (причинение смерти по неосторожности)», – сказала адвокат.
Она пояснила, что возобновление судебного следствия и вызов эксперта Леонова свидетельствуют о том, что «суд пытается найти правду».
«Эксперт Леонов, мы уверены, подтвердит выводы, сделанные в результате своей экспертизы, и сообщит, что кровоподтек на лице Агафонова относится к телесным повреждениям», – рассказала Михалкина.
Она добавила, что надеется на справедливое решение суда, а именно на то, что действия Мирзаева будут признаны умышленными с применением его профессиональных навыков и что приговор будет вынесен по статье 111 ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшее смерть).
Напомним, что 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию.
25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
Ранее в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у него выступили слезы на глазах.
Ключевым аргументом прокурора является установленный, на ее взгляд, в суде факт, что у Мирзаева не было умысла на совершение преступления, а проведенная в рамках дела экспертиза не нашла прямой причинно-следственной связи между ударом спортсмена и гибелью Агафонова.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствующий в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.