Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
8 августа 2012, 17:15 • Общество

Умысла убивать не было

Прокурор предложил отпустить Расула Мирзаева

Умысла убивать не было
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Ситуация на процессе по делу самбиста Мирзаева, похоже, радикально переменилась. Прокурор попросил смягчить Мирзаеву статью обвинения, потому что, по его словам, в ходе процесса стало ясно, что умысла убивать Агафонова у самбиста не было. А сам Мирзаев между тем впервые подробно рассказал свою версию произошедшей трагедии.

Наказание: запретить веселиться

В среду в Замоскворецком суде состоялись прения сторон по делу спортсмена Расула Мирзаева, после удара которого погиб студент Иван Агафонов.

Исследованные доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии умысла у Мирзаева на причинение тяжкого вреда здоровью Ивана Агафонова

Гособвинитель заявил, что считает вину спортсмена доказанной. По мнению прокурора, вина подтверждается изученными в суде доказательствами, а также объективными и достоверными показаниями свидетелей.

Вместе с тем прокурор неожиданно предложил изменить статью обвинения на более мягкую. Сейчас Мирзаеву инкриминируют умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, за которое подсудимому грозит до 15 лет лишения свободы. По мнению же обвинения, судить Мирзаева надо за причинение смерти по неосторожности.

«Исследованные доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии умысла у Мирзаева на причинение тяжкого вреда здоровью Ивана Агафонова. Его действия образуют состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ», – сказала прокурор Юлия Зотова, передает «Интерфакс».

Статья 109 предусматривает наказание до двух лет заключения. Впрочем, обвинение считает, что и это наказание было бы для спортсмена слишком суровым, и прокурор просил суд приговорить Мирзаева к двум годам ограничения свободы.

Причем под ограничением свободы прокурор подразумевает запрет на посещение увеселительных учреждений, участие в массовых акциях, смену места жительства и обязательство раз в три месяца посещать органы, которые осуществляют контроль над осужденными.

Прокурор заявил, что обстоятельствами, смягчающими наказание для Мирзаева, является то, что преступление было совершено им впервые, наличие малолетнего ребенка, а также явка с повинной.

Гособвинение настаивает на освобождении Мирзаева в зале суда после оглашения приговора, назначенного на 14 августа.

Между тем адвокат Мирзаева Алексей Гребенской пояснил, что если суд согласится с позицией прокурора и назначит наказание в виде двух лет ограничения свободы, то получится, что Мирзаев уже отбыл наказание. «День содержания под стражей засчитывается за два ограничения свободы. 14 августа будет ровно год, как Мирзаев арестован», – сказал он. 

Отметим, что вопрос о квалификации действий Мирзаева с самого начала следствия оказался непростым. Связано это было, в частности, и с мерой пресечения для обвиняемого. Арестовали его только со второй попытки: первая судебная инстанция приняла решение об освобождении его под залог в 5 млн рублей. Однако в Мосгорсуде посчитали, что Замоскворецкий суд поверхностно подошел к рассмотрению материалов, и вернули Мирзаева под стражу.

2 января этого года обвинение было переквалифицировано как раз на ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Поскольку она предусматривает наказание до двух лет заключения, это позволило судье освободить Мирзаева под залог. Но уже после того, как залог в 100 тыс. рублей был переведен на банковский счет суда и обвиняемый ждал решения о своем освобождении, Мосгорсуд рассмотрел кассационную жалобу прокуратуры и родственников погибшего, которую в итоге и удовлетворил.

Решение Замоскворецкого суда об освобождении Мирзаева под залог было отменено, спортсмен остался за решеткой. А через два дня обвинение снова было переквалифицировано на более тяжкое – ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), которая грозит наказанием до 15 лет лишения свободы. Материалы дела составляют восемь томов.

Одним из ключевых в этом деле был вопрос о причинно-следственной связи между ударом и смертью Агафонова, от которого зависит квалификация действий Мирзаева: две экспертизы пришли к выводу, что причиной смерти Агафонова стала закрытая черепно-мозговая травма, которая была получена в результате удара об асфальт. Московские эксперты подчеркивали, что «телу было придано значительное ускорение в виде сильного удара в скуловую область лица». Позднее была проведена экспертиза в Санкт-Петербурге, которая пришла к противоположному выводу. В ходе нового следствия была проведена и новая экспертиза в НИИ имени Бурденко.

«Хотел дать пощечину»

Перед началом прений в суде были представлены доказательства защиты. Мирзаев рассказал, что его стычка с Агафоновым произошла на выходе из клуба, где он находился с подругой.

«Агафонов сказал, что телку снимает. Мне обидно стало. Он прошел мимо, посмотрел на меня. Я наперерез пошел к нему. Он говорит: «Да телку хотел снять». Я говорю: «Эта девушка со мной, меня сними». Он: «Если надо, сниму», – приводит слова Мирзаева «Интерфакс».

«Он переложил пульт от игрушечной машинки, которой управлял, из правой руки в левую, наклонился ко мне, встал в стойку, видно было, что он хотел меня ударить, начал замахиваться правой рукой. Я рефлекторно, не сжимая кулак, наотмашь ударил его по лицу. Хотел дать пощечину, попал в область скулы», – рассказал Мирзаев.

#{crime}По его словам, после его удара Агафонов упал на спину, а он начал оказывать тому первую медицинскую помощь. «Я не думал, что что-то серьезное. Я подошел к нему, увидел, что он без сознания, начал его массажировать. Вижу, что он открывает глаза, берет мою руку и говорит: «Нормально, нормально», – сказал подсудимый.

По его словам, далее он и охрана клуба «Гараж» помогли Агафонову подняться и перевели его на ступеньки заведения. «Вокруг все начали кричать и спрашивать, вызвать ли скорую. Иван ответил, что нет, он нормально чувствует себя. Я его еще переспросил: «Точно нормально?» Он ответил: «Да, да, нормально», – сказал Мирзаев.

«После этого я попросил Артема Карапетяна присмотреть за ним некоторое время и позвонить мне на телефон, если состояние его ухудшится. После этого я уехал на такси»,  рассказал Мирзаев.

Он заметил, что Карапетян позвонил ему через полчаса и сказал, что Агафонов чувствует себя нормально и уезжает с друзьями. «После этого я сплю, мне звонят по телефону и говорят включить телевизор. Я включаю, вижу свое лицо, и меня – в розыск. Я ничего не понимаю», – добавил Мирзаев.

По его мнению, Агафонов начал проявлять агрессию из-за скромной комплекции спортсмена. «Наверное, подумал, что я маленький», – сказал он.

«Прощения не будет, урод»

Мирзаев заявил, что цели причинить значительный вред Агафонову у него не было, а бил он левой рукой, «потому что она слабая». «Даже не было цели, чтобы он упал. Мне обидно было, что он начал так говорить, относиться ко мне как к проститутке. Хотел успокоить его пьяный срыв. Это была пощечина. Я не хотел, чтобы он упал. Первый раз в жизни на человека на улице руку поднял», – сказал он.

«Очень жаль, что так произошло. Год прошел, я каждый день об этом думаю, этот момент у меня перед глазами. Я жалею об этом. Мне жаль его, родителей, которые потеряли сына. Я постоянно сожалею. Извините меня», – добавил подсудимый.

Отец погибшего Александр Агафонов встречал некоторые высказывания Мирзаева выкриками из зала. «Он левша был, стойку он сделал, не знает, что придумать. Есть совесть? Даже в глаза боишься смотреть», – сказал, в частности, Агафонов.

Мирзаев продолжил извиняться и после этих слов. «Никогда прощения не будет, урод», – сказал отец погибшего.

После неожиданной смены позиции обвинения в среду адвокат семьи погибшего Оксана Михалкина заявила журналистам, что родные Агафонова разочарованы. «Мы не можем ей противоречить, потому что мы находимся на стороне обвинения. Это было прогнозируемо», – сказала она.

«Трагедия данного уголовного дела в том, что русский парень Иван Агафонов умер, а дагестанский парень Расул Мирзаев 14 августа выйдет на свободу», – добавила Михалкина.

Она не исключила, что приговор, если он будет таким, как предложил обвинитель, будет обжалован.

«14 августа мы посмотрим текст приговора, посмотрим на его доводы и, возможно, примем решение об обжаловании», – сообщила Михалкина.

Напомним, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.

Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию.

..............