По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияРоссийские беспилотники начнут делать во Вьетнаме
Дочернее предприятие компании «Иркут» «Иркут Инжиниринг» создаст для Вьетнамской аэрокосмической ассоциации (VASA) систему беспилотника легкого класса и окажет техническую поддержку в организации их производства на территории страны, сообщил в четверг гендиректор «Иркут Инжиниринг» Юрий Малов.
Соответствующее соглашение о научно-техническом сотрудничестве было заключено между сторонами в среду, пишут «Известия».
#{weapon}Сейчас VASA приобретает беспилотники для гражданского использования, рассказал Малов, отметив, что сами технологии в дальнейшем могут использоваться и при решении оборонных задач.
«Мы выступаем в качестве технологического и коммерческого партнера, который должен в рамках соглашения научить вьетнамскую сторону поддерживать и эксплуатировать уже готовые беспилотные летательные системы, - пояснил Малов. - Получив опыт, они смогут организовать свое собственное производство».
Стоимость разработки системы беспилотного комплекса составит 10 млн долларов. Она включает в себя летательный аппарат, антенный пост передачи данных, а также наземную систему запуска и управления. Аппарат весом около 100 кг будет выполнен в соответствии с требованиями правительства Вьетнама. Он должен быть оборудован катапультным стартом и парашютной системой посадки. Ресурс автономного полета - свыше 16 часов.
До сих пор «Иркут Инжиниринг» специализировался на создании легких беспилотных авиационных комплексов. К примеру, «Иркут-10», поставлявшийся для нужд для нужд министерства обороны Белоруссии, весит всего 8,5 кг - он способен находиться в воздухе не более двух часов.Характеристики беспилотника, заказанного вьетнамцами, в целом выглядят убедительно, особенно для легкого аппарата. Хотя по ключевым ТТХ уступают большинству боевых БПЛА. К примеру, широко используемый американской армией в Ираке и Афганистане беспилотникMQ-1 Predator летает от 20 до 40 часов, а более тяжелая модель MQ-1C Grey Eagle - до 30 часов.
Подписанное соглашение позволит Вьетнаму быстро продвинуться на местном или региональном рынке. У «Иркут Инжиниринг» есть разработанные и готовые варианты беспилотных систем, которые можно уже в кратчайшие сроки предложить новому партнеру, подтверждает Юрий Малов. В случае если российская разработка понравится, то будет развернуто серийное производство этих аппаратов на территории Вьетнама.
Получить комментарии у представителей VASA в среду не удалось.
Опрошенным изданием экспертам было известно об интересе Вьетнама к беспилотным летательным аппаратам. Причем переговоры на эту тему велись сразу с несколькими российскими компаниями, рассказал Денис Федутинов, главный редактор интернет-портала uav.ru, посвященного беспилотникам.
«Вьетнамский рынок обладает высоким потенциалом и представляет серьезный интерес для российского бизнеса, считает аналитик Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Он находится в списке приоритетных рынков в сфере партнерства по военно-техническому сектору».
Беспилотники, не требующие аэродромного базирования, интересны Вьетнаму, на территории которого преобладают горы и леса. Они могут запускаться почти из любой точки и приземляться куда угодно. Эти аппараты могут найти широкое применение в этой стране для контроля и мониторинга различных объектов с воздуха, в том числе с целью защиты от краж нефтяных ресурсов. При этом беспилотные аппараты намного дешевле в использовании в различных целях, нежели обычные самолеты.
В целом в гражданском секторе беспилотники используются службами спасения и обеспечения правопорядка для отслеживания ситуаций на территории страны. Военный сектор использует подобные аппараты для охраны границ страны и осуществления разведывательной деятельности с воздуха.
Россия так же, как и Вьетнам, приобретает передовые образцы и технологии беспилотной техники за границей. В октябре 2010 года «Оборонпром» подписал соглашение с Israel Aerospace Industries об организации в Казани сборочного производства беспилотников по технологии израильтян. Тот контракт стоил России 400 млн долларов плюс отказ от поставок Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300.