В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
0 комментариевГонконг построит самую дорогую в мире железную дорогу
Самая дорогостоящая в мире скоростная железная дорога строится в Гонконге. Один километр ее прокладки обойдется более чем в 300 млн долларов, что станет абсолютным мировым рекордом.
Баснословно дорогой, но короткий - всего 26 км - участок дороги пройдет до границы с материковым Китаем. Он позволит сократить время в пути до китайского мегаполиса Шэньчжэнь (провинция Гуандун) до 14 минут, сообщили представители местных властей. Новая ветка стоимостью 8 млрд долларов призвана стать «важным звеном формирующейся скоростной железнодорожной сети в Китае».
Астрономическая цена проекта связана с тем, что почти весь маршрут будет проложен под землей и в туннелях под тремя горами. Даже конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью 11 га, и тот будет подземным. Для его строительства придется вырыть 4,5 млн кубометров земли. Прокладывать путь на поверхности невозможно - плотность застройки Гонконга такова, что она не позволяет сооружать вокзал и ведущие к нему пути без сноса многочисленных зданий.
Администрация Гонконга после долгих споров утвердила выделение средств на реализацию грандиозного проекта, несмотря на его убыточность - расходы не окупятся даже в отдаленном будущем. Власти подчеркивают, что новая стальная магистраль является «жизненно важной для долгосрочного развития мегаполиса», и его дальнейшей экономической интеграции с континентальным Китаем. Кроме того, этот проект позволит создать множество рабочих мест и увеличит поток туристов.
Тысячи людей ежедневно ездят из Гонконга на материк и обратно - на работу, по делам или к родственникам. Единственный ныне существующий гонконгский отрезок железной дороги до соседнего Шэньчжэня крайне загружен. Скоростные поезда дальнего следования не в состоянии решить проблему - они не могут нормально разгоняться из-за того, что по тем же рельсам интенсивно курсируют электрички, следующие со всеми остановками.
Услугами новой ветки ежедневно будут пользоваться 240 тыс. пассажиров. С ее появлением время в пути между Гонконгом и Шанхаем сократится до 8 часов с нынешних 20, а до Пекина - до 10 часов вместо суток. Строительство стальной магистрали, которая будет интегрирована с общей сетью городского метро, завершится в 2015 году. По ней будут курсировать остроносые экспрессы со скоростью 200 км в час, передает ИТАР-ТАСС.