Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
7 комментариевСМИ: «Булгария» могла быть списана еще в 1975 году
Срок эксплуатации дизель-электрохода типа «Булгарии», по мнению создателей судна, не превышал 20 лет. Более длительная эксплуатация возможна только в случае постоянного ремонта, модернизации и реконструкции. Об этом рассказали инженеры судовых верфей в Комарно (Словакия), со стапелей которых в 1955 году «Булгария» – тогда еще «Украина» – была спущена на воду.
По словам инженера Бедржиха Бека, заместителя руководителя Государственного управления судоходством республики, 36 судов «проекта 785» были сконструированы в соответствии с природными условиями СССР, где им предстояло плавать. Согласно проекту, корабль мог без опаски плавать по таким широким и неспокойным рекам, как Волга.
«В соответствии со стандартами тех времен у теплоходов этого типа действительно не предусматривалось наличие перегородок. Сейчас это обязательный пункт правил безопасности на пассажирских судах», – отметил Бедржих Бек в интервью «Известиям».
Он считает, что одной из причин аварии судов этого типа могло быть то, что при продолжительном отсутствии ремонта ветшает обшивка. А проржавевший борт легко повредить.
Инженер Зденек Йедличка хорошо знает этот тип судов. По его мнению, «проект 785» (к этому типу относится и «Булгария») на момент своего создания был гордостью конструкторов и вполне надежным судном.
«Тогда технические требования и условия безопасности на судах не были четко определены, и в них периодически вносились изменения, то есть суда быстро устаревали. Поэтому, само собой разумеется, что они должны были проходить модернизацию в соответствии с обновлявшимися нормативами», – сказал Йедличка.
По его мнению, «Булгария» могла затонуть только при условии стремительного наполнения водой. Иллюминаторы нижней палубы, через которые, по одной из версий, вода и попала внутрь, обязательно должны были быть закрыты.
«Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль», – отметил Йедличка.
Кроме того, инженер утверждает, что даже при отключении электричества, что и произошло на борту после проникновения воды, не составляет проблем послать сигнал бедствия. На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту «Булгарии» оно отсутствовало.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, начальник Управления государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Вадим Серегин заявил в среду, что полностью завершить обследование «Булгарии» планируется в четверг, после этого начнется подготовка к подъему судна.
По последним данным, число погибших при крушении теплохода «Булгария» на Волге составило 105 человек, при этом опознаны тела 99 жертв катастрофы. Всего из 208 человек, находившихся на борту, спаслись 79.
Круизный теплоход «Булгария» затонул в воскресенье во время шторма в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.