По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияСтроительство Северного широтного хода начнется в мае
В мае текущего года начнется строительство железнодорожной дороги Обская-Коротчаево - так называемого Северного широтного хода, сообщил один из участников проекта - ОАО «Урал Промышленный - Урал Полярный» - со ссылкой на заместителя генерального директора корпорации Александра Вылитка.
Дорогу предполагается проложить по территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Строительство начнется с возведения моста через реку Надым, передает «Интерфакс»
Сейчас выбирается генеральный подрядчик на сооружение перехода, общая сметная стоимость строительства - почти 14,5 млрд руб. Заявки от претендентов принимаются до 11 апреля. Сейчас они поступили от 3 строительных организаций.
Сооружение должно быть построено до 1 апреля 2016 г. В течение последующих не менее чем 60 месяцев мост будет находиться на гарантийной эксплуатации.
Как сообщалось ранее, строительство Северного широтного хода обеспечит выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская-Коротчаево составляет 150 млрд рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 г.
Проект предполагает достройку станции Обская-2 (профинансирует ОАО Газпром), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии «Салехард – Надым» (ОАО «Корпорация «Урал Промышленный»), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку железнодорожных участков «Пангоды – Надым» (Газпром), «Пангоды - Новый Уренгой» (РЖД) и «Новый Уренгой – Коротчаево» (РЖД). Координатором выступит Росжелдор.
Часть построенной в рамках проекта инфраструктуры будет эксплуатироваться совместной проектной компанией, которая будет создана на базе ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (ЯЖДК). Она будет обеспечивать строительство и последующую эксплуатацию СШХ. Ее акционерами станут «Урал Промышленный», РЖД и "Газпром" (первым двум сейчас принадлежит по 45% акций ЯЖДК).
Тарифы на перевозки грузов по СШХ будут примерно на 65% выше, чем на магистралях РЖД (их рассчитывает PricewaterhouseCoopers), чтобы обеспечить окупаемость проекта. При этом предполагается, что величина тарифов сохранит экономическую целесообразность перевозок для грузовладельцев по этой магистрали при наличии альтернативного маршрута.
Для финансирования проекта «Урал Промышленный» договаривается об открытии кредитной линии, объем соглашения оценивается более чем в 1 млрд евро.