Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Сухой» переведет расчеты задач на российский суперкомпьютер
Компания «Сухой» планирует решать не менее трети расчетных задач при создании новых образцов авиационной техники с помощью российских суперкомпьютерных технологий, сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании «Сухой».
В настоящее время в конструкторском бюро холдинга (ОКБ «Сухого») продолжаются работы по тестированию суперкомпьютера в рамках реализации проекта «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий». Его цель – создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, включая базовый ряд суперкомпьютеров различной производительности, высокоскоростные каналы связи, программные средства имитационного моделирования с высокой степенью распараллеливания, подготовку профильных специалистов. Реализация данного проекта поручена госкорпорации «Росатом».
ОКБ «Сухого» вместе с основными партнерами холдинга в области разработки и производства авиационной техники входит в число головных исполнителей проекта.
«В рамках проекта в Российском федеральном ядерном центре – Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики в Сарове создается аппаратно-программный комплекс для высокопроизводительных вычислений, не уступающий западным аналогам. Сегодня здесь запущен самый мощный суперкомпьютер в России, находящийся на 12-м месте в мировом рейтинге суперкомпьютеров Топ-500, и организован вычислительный центр коллективного доступа, к которому по высокопроизводительным каналам связи подключены предприятия и организации различных отраслей промышленности», – говорится в сообщении пресс-службы.
«В этом году в ОКБ «Сухого» был создан суперкомпьютерный центр, откуда осуществляется доступ к машине в Сарове. На ней решаются задачи большой размерности без допущений и упрощения постановки, которые требуют многовариантных модельных расчетов для получения оптимальных конструкторских и технических решений при проектировании деталей, узлов, агрегатов и систем сложных технических объектов», – сообщили газете ВЗГЛЯД в компании «Сухой».
Для компании «Сухой» это в первую очередь задачи, решение которых необходимо для сертификации пассажирского самолета по пункту обеспечения безопасности при аварийной посадке в случае отказа шасси, посадке на воду, разрыве пневматики, попадании посторонних предметов на вход в двигатель, обрыве лопатки компрессора двигателя, ударе птицы и других.
В ближайшем будущем в удаленном режиме также планируется решать задачи аэроупругости, нестационарной аэродинамики, связного и сопряженного теплообмена, сложного контактного взаимодействия. Это составляет порядка 30–40% от общего объема расчетных задач, которые решает «Сухой» при создании новых образцов авиационной техники.
Оставшаяся часть расчетных задач, требующих интерактивного режима или корректировки в процессе счета, решается на локальных расчетных центрах. Для этого используются собственные ресурсы ОКБ «Сухой», а также компактная супер-ЭВМ разработки РФЯЦ-ВНИИЭФ.
В 2010 году компания получила еще три такие машины, запланировано приобретение еще одной. Основное назначение таких ЭВМ – обслуживание небольших расчетных групп. На них решаются задачи аэродинамики, газодинамики, прочности, вопросы безопасности при эксплуатации авиатехники.
В прошлом году «Сухой» вместе со своими партнерами провел широкомасштабную верификацию суперкомпьютеров, решив более тысячи задач. Оценка результатов проводилась по трем критериям: точность расчета, время счета и эффективность распараллеливания. В сравнении с зарубежными аналогами отечественные программные комплексы показали более высокую точность для некоторых задач аэродинамики, прочности и др.
«Реализация проекта «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий» позволит авиастроителям сократить число дорогих экспериментальных и натурных испытаний, малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия», – сообщили в компании.
Внедрение суперкомпьютерных технологий дает возможность исключить доработки самолета в будущем, снизить технический риск, повысить информативность решения инженерных задач, создавать базы знаний и экспертные системы. В результате всего этого ожидается существенная экономия денежных средств, повышение качества продукции и производительности труда, улучшение планирования и управления различными процессами.