Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментарияПушков: «Поляны» для партий уже заняты
Новый глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков («Единая Россия») не опасается, что упрощение регистраций партий приведет к новому появлению мелких, узко региональных партий, ряд которых могут продвигать даже сепаратистские идеи.
«Это принцип, который давно назрел. До сих пор у нас был достаточно строгий порядок регистрации, - напомнил Пушков в интервью газете ВЗГЛЯД. – Как вы знаете, это вызывает вопросы и за рубежом, и внутри страны. Это вызвало вопросы граждан к Владимиру Путину во время «Прямой линии». И Дмитрий Медведев ответил на эти вопросы вот таким своим предложением».
Что касается сепаратизма, то с ним, по мнению Пушкова, чисто юридическими методами бороться все равно невозможно.
«С сепаратизмом надо бороться методами политическими, идеологическими, а если он берется за оружие, то и силовыми, - напомнил депутат. - Поэтому мне не видится тут какой-то опасности. Как вы помните, Чечня, когда решила отделиться от Российской Федерации, не прибегала к созданию политических партий и к выборам. Все происходило по-другому. Поэтому если в России и будут какие-то сепаратистские движения, то они, скорее, будут напрямую апеллировать к своим сторонникам, чем пойдут юридическим путем оформления партий.
С другой стороны, полагает Пушков, Россия уже миновала этап «политического многоцветья», какой был в 1990-е годы, когда у нас было 45 партий. «Наше общество сейчас более зрелое, в нем сформировались уже предпочтения значительные. Кроме того, надо учесть, что «поляны» уже заняты. Можно зарегистрировать новую партию левого социалистического толка, но ее организаторам надо учесть, что на этом фланге уже действует КПРФ, которая имеет 20 процентов голосов, и достаточно сильная, как показали последние выборы «Справедливая Россия». Такие мелкие партии существуют в западных странах и они, например, могут соревноваться на местных, городских выборах... Я не вижу здесь большой беды. Если их запрещать, то у них возникает ощущение, что власть монополизирована».
Такова, по мнению Пушкова, цена, которую приходится платить за существование гражданского общества. «А отсутствие гражданского общества означает отрыв общества от власти, и даже антагонизация власти и общества. Власть становится противником, потому что «они», говорят, противятся свободному самовыражению», - сказал Пушков.
Пушков полагает, что если появятся партии, то лишь те, ниши которых не заполнены. «Ниши их пока находятся частично в протестном движении, их потенциальные активисты пока входят в различные НПО, например, потенциальные сторонники право-либеральной партии, - заметил депутат. – Но я не вижу здесь большой беды. В Германии, например, тоже есть небольшие радикально оппозиционные партии. Пока они действуют в рамках закона, никаких претензий к ним нет. Зато они имеют право свободно выражать свое мнение. И никакой беды я тут не вижу».