Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариев«Миры» проведут поиски «золота Колчака» на Байкале
Научная экспедиция «Миры» проведет 30 августа последние погружения на Байкале, одной из целей которых будут поиски легендарного «золота Колчака», сообщил представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал.
«Погружения пройдут в районе поселка Листвянка на юге Байкала. Одна из задач погружений - поиск археологических артефактов в районе Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Участники экспедиции не теряют надежды найти на дне озера легендарное «золото Колчака» или другие реликвии времен Гражданской войны. Кроме того, продолжатся гидрохимические исследования»,- сказал представитель фонда.
«Золото Колчака» - это, якобы, часть золотого запаса Российской империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в годы Гражданской войны.
Собеседник агентства «Интерфакс» отметил, что в прошлом году в районе КБЖД на глубине 300 м удалось найти ящики с патронами времен Гражданской войны. Также на глубине около 700 м были найдены фрагменты вагона.
В прошлом сезоне штормовой ветер и снег помешали участникам экспедиции завершить работы около Кругобайкальской железной дороги.
Как сообщалось ранее, международная экспедиция «Миры» на Байкале» начала работу на озере в 2008 году. В ходе первого и второго этапов экспедиции в 2008-2009 годах было совершено 120 погружений.
В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Самая глубокая точка Байкала, которой достигли «Миры», составляет 1580 метров от поверхности озера, при максимальной глубине озера 1 тыс. 637 м.
Создателями программы исследования глубин Байкала являются три института РАН - Институт Океанологии им. П.П.Ширшова (Москва), Иркутский Лимнологический институт, Байкальский институт природопользования (Улан-Удэ).
Для транспортировки «Миров» в экспедиции используется грузовая баржа-носитель «Метрополия» водоизмещением 1 тыс. тонн. Спуск на воду осуществляется с помощью стотонного автокрана.
Исследовательские работы проходят при поддержке инвестиционной компании «Метрополь» через Фонд содействия сохранению озера Байкал.