Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевИталия спустила на воду судно для российского атомного флота
В Италии сегодня было торжественно спущено на воду многофункциональное судно «РоссИта», предназначенное для перевозки контейнеров с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами.
В церемонии, состоявшейся в городе Ла Специя на Лигурийском побережье, приняли участие министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко и министр экономического развития Италии Паоло Романи.
#{weapon}Новый контейнеровоз, который будет передан в эксплуатацию ФГУП «Атомфлот» весной 2011 года, сошел с верфи ведущей итальянской судостроительной компании «Финкантьере». «РоссИта», общей вместимостью 720 тонн, изготовлен с учетом новейших технологий и последних достижений в навигационной технике.
Благодаря укрепленному корпусу судно способно работать в арктических морях в период летне-осенней навигации и подходить к территориям, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок.
Благодаря своим компактным размерам (длина - 84 метра, ширина - 14 метров, осадка - 4 метра), судно сможет заходить в любой порт северного побережья Кольского полуострова, где его предполагается задействовать. «РоссИта» обладает запасом автономного хода до 3 тыс. морских миль, максимальной скоростью 12 узлов и способно брать на борт основные типы контейнеров, сертифицированные в России.
Судно стоимостью более 70 млн евро было построено в соответствии с соглашением, заключенным в 2008 году между госкорпорацией «Росатом» и министерством экономического развития Италии, которое финансировало строительство. Проект разработан специалистами нижегородского предприятия ОАО «Вымпел», а строительство велось под надзором российского морского Регистра судоходства.
«Российский флот пополнился еще одним специализированным судном-контейнеровозом, и во многом сегодняшнее событие неординарно, - заявил Христенко на церемонии в Ла Специи. - Мы видим новый результат нашего тесного сотрудничества в рамках реализации программы глобального партнерства, что свидетельствует о зрелых российско-итальянских отношениях и высокой степени взаимного доверия. Это отношения не поставщика и заказчика, а отношения стратегических партнеров: России и Италии».
Глава Минпромторга подчеркнул, что использование такого современного судна существенно снизит риски, связанные с возможным нанесением урона окружающей среде.
По окончании церемонии спуска «РоссИта» на воду прошла двусторонняя встреча по вопросам российско-итальянского сотрудничества с руководством компании «Финкантьери», передает РИА «Новости».