Очень важно, что в победителе «Оскара» – картине «Король говорит!» – речь идет именно о короле, а не о владельце компании «Форд». Король в образцах для поведения элит – высшая форма аристократизма. Смыслово здесь важно преодоление недугов ради общения со своим народом, дружба с этим забулдыгой в противовес мнению о том, что английское общество крайне закрыто – при всем его демократизме человек может прожить всю жизнь, быть невероятно богатым и знаменитым, но никогда не войти в высшие королевские круги.
#{best_opinions}Не случайно предстоящая в мае свадьба принца Уильяма станет гигантским мировым событием масштаба смерти его матери – принцессы Дианы. Казалось бы: ну что такого – мальчик женится на девчушке некоролевских кровей, тут нет никакой истории. Но мир будет переживать это чуть ли не как первый полет в космос.
Американская киноиндустрия стремится отойти от всех этих 3D, от ужастиков, от детского кино. Фильм «Король говорит!» не станет чемпионом проката, он даже в Америке вышел ограниченным количеством копий и, несмотря на все свои «Оскары», не войдет даже в первую десятку топовых картин.
Слишком много стало вызовов, которые еженедельно обрушиваются на средний класс, на бюргеров, на тех людей, которые даже поход в супермаркет воспринимают как событие, что уж говорить о ливийской или египетской революциях. Для обывателя теперь слишком много переживаний, вопросов, на которые нужно получить ответы, оценить, понять: лучше будет Ливии без Каддафи или с Каддафи, начнется ли гражданская война? Тогда как переживать благородные помыслы королевской фамилии куда более приятно, благородно. Это попытки включить тормоза, сюжетные, смысловые, креативные. И повосторгаться сильным характером. Ферт, говорят, сыграл блистательно. Блистательно же написана история. Этот фильм – воспоминание о благородстве.