Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

7 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
22 сентября 2010, 21:08 • Экономика

«Есть политическая подоплека»

Александр Пасечник: В победе есть политическая подоплека

«Есть политическая подоплека»
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

«Если бы «оранжевый режим» продолжил существование, то ТВЭЛ остался бы в стороне», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник выигранный Россией тендер на строительство на Украине завода ядерного топлива.

В среду кабинет министров Украины официально утвердил российскую корпорацию ТВЭЛ (входит в состав госкорпорации «Росатом») в качестве победителя конкурса по строительству в стране завода ядерного топлива.

Едва ли здесь есть момент шантажа. Определяющим мотивом был конструктивный диалог на политическом поле

Таким образом, вопреки надеждам многочисленных представителей «оранжевой коалиции» намерение американской Westinghouse прописаться на ядерном рынке Украины потерпело окончательный крах.

Новый завод начнет работать в 2013–2014 годах. Украинская сторона рассчитывает получить контрольный пакет в будущем предприятии и настаивает на передаче ей технологии по изготовлению ядерного топлива до 2020 года.

Что помогло ТВЭЛ выиграть тендер и какие преимущества получит Россия от строительства на Украине завода по производству ядерного топлива, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«ТВЭЛ остался бы в стороне»

ВЗГЛЯД: Сегодня кабмин Украины официально утвердил победу России над США на тендере по строительству завода ядерного топлива. Какие главные факторы привели к победе российской стороны?
Александр Пасечник: Вкратце – весомые конкурентные позиции ТВЭЛ в плане условий инвестирования и положения концерна (Росатома – прим. ред.) на мировом рынке по производству ядерного топлива. Но есть еще политическая подоплека. Как известно, после смены власти в Украине энергетические отношения Киева и Москвы кардинальным образом изменились.

#{smallinfographicleft=279183}ВЗГЛЯД: В споре за Украину Россия победила американскую Westinghouse. Какие факторы ранее играли на руку американцам?
А. П.: Эта история длится довольно давно – тогда американцы спонсировали «оранжевый режим» Виктора Ющенко. Поэтому тогда украинская власть играла в интересах американского Госдепа как в сфере политики, так и экономики.

Соответственно, шансы Westinghouse были достаточно весомы даже с учетом того, что предложения компании были менее интересны и выгодны самой Украине. Если бы «оранжевый режим» продолжил существование, то из-за политического фактора ТВЭЛ остался бы в стороне.

«Продукция ТВЭЛ действительно дешевле»

ВЗГЛЯД: Есть мнение, что топливо ТВЭЛ почти на 20% дешевле продукции Westinghouse, а также более безопасно...
А. П.: Это сложно сказать, ведь атомная отрасль – достаточно закрытая стратегическая структура. Поэтому мы не можем точно знать о цифрах. Но если даже брать вопрос логистики, то доставлять топливо из России гораздо дешевле, чем из США.

Руководитель аналитического  управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр  Пасечник считает, что ТВЭЛ помогла политика (фото: из личного  архива)

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что ТВЭЛ помогла политика (фото: из личного архива)

Кроме того, ТВЭЛ занимает порядка 17% мирового рынка этих сборок. Соответственно, по законам экономики чем шире производство, тем дешевле конечный продукт. С учетом всех этих факторов можно предположить, что продукция ТВЭЛ действительно дешевле, чем у Westinghouse.

ВЗГЛЯД: Также есть мнение, что «оранжевые» стремились заключить контракт с Westinghouse для того, чтобы заставить Россию снизить цены на уже поставляемое на Украину топливо. Так ли это?
А. П.: Думаю, едва ли здесь есть момент шантажа. Определяющим мотивом был конструктивный диалог на политическом поле.

ВЗГЛЯД: Стоимость строительства завода по производству ядерного топлива оценивается в 6,5 млрд рублей. Хватит ли этой суммы?
А. П.: Эта сумма соизмерима с подобными проектами. Но ведь все еще зависит от производственных мощностей.

«Больших угроз я не вижу»

ВЗГЛЯД: В чем выиграет Россия, получив право строить завод ядерного топлива на Украине? А какие плюсы будут для Киева?
А. П.: Все реакторы на Украине будут обслуживаться ТВЭЛ. Будет экономия на трафике и логистических схемах. Кроме того, если доли собственности будут на паритетных началах, то коммерческая выгода сторон очевидна.

ВЗГЛЯД: Обязательным условием тендера являлась передача Украине в перспективе технологий изготовления тепловыделяющих сборок. Не слишком ли это большая уступка Киеву?
А. П.: Долгосрочная перспектива на руку нашим компаниям. Если заглядывать в будущее, то, вероятнее всего, через 10–15 лет мы технологически продвинемся, и устаревшие технологии не будут иметь такого масштабного значения, какое они имеют сегодня.

Соответственно, они могут быть переданы без какого-либо стратегического ущерба российскому ядерному потенциалу. Кроме того, если мы с Украиной будем наращивать интеграцию в энергетической сфере, то никаких проблем с утечкой технологий быть не должно. Больших угроз в этом я не вижу.