Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
4 декабря 2007, 16:52 • Экономика

General Motors и Ford теряют рынок

Американцы предпочитают японские машины

General Motors и Ford теряют рынок
@ Reuters

Tекст: Аркадий Пороховой

Американские автопроизводители General Motors и Ford заявили о сокращении производства в первом квартале 2008 года из-за падения продаж на рынке США. В то же время Toyota, Honda и Nissan увеличили за прошедший месяц свои продажи благодаря новым моделям и соответствию японских автомобилей возрастающим требованиям эффективности использования топлива. В целом продажи автомобилей в США падают из-за низкой покупательной активности потребителей.

У крупнейшей компании в мире General Motors (GM), имевшей в последнее время наиболее хорошие показатели среди тройки детройтских автопроизводителей, ноябрьские продажи упали на 10,9% из-за снижения реализации грузовых и спортивных автомобилей, а также вследствие снижения заказов от компаний, выдающих машины напрокат.

Японские производители выигрывают благодаря своей экономичности и новым моделям

При этом новые модели GM, особенно Cadillac CTS и Chevrolet Malibu, продавались лучше, чем ожидалось.

Продажи Chrysler снизились на 2,1% (стремительное падение продаж грузовых автомобилей перекрыло 43%-ный рост продаж легковых). Ford показал небольшой рост – 1,3% после 12 месяцев последовательного ежемесячного снижения продаж, но в значительной степени компании удалось выйти в плюс благодаря большой реализации по коммерческим и правительственным заказам. Дилерские продажи упали в ноябре на 3%.

Согласно Autodata, отслеживающей статистику американского автопрома, уже второй раз в течение этого года поставки компаний из Детройта составили менее половины рынка Соединенных Штатов.

По словам президента Autodata Рона Пинелли, американские компании слишком увлеклись выпуском грузовых автомобилей и только теперь стали производить новые более привлекательные продукты.

Для производителя, который делает упор на производстве большого количества пикапов или внедорожников, рынок сейчас непривлекателен, говорит Рон Пинелли. Детройтские компании с трудом реагируют на меняющуюся экономическую среду и неблагоприятное потребительское восприятие.

В результате GM намерен выпустить 950 тыс. автомобилей в период с января по март 2008 года, что на 11% ниже того же показателя в первом квартале 2007 года. Ford заявил, что планирует произвести 685 тыс. автомобилей (снижение 7%).

В то же время три главных японских автопроизводителя не только увеличили свои продажи в ноябре, но и сообщили о рекордных месячных продажах.

Так, Honda, второй по величине автопроизводитель Японии, и идущий третьим Nissan стали лидерами ноября по росту продаж среди азиатских производителей в США. Honda увеличила свои продажи на 4,7% по отношению к ноябрю прошлого года благодаря обновленной модели Accord. Объем продаж Nissan вырос на 6,1% благодаря компактному кроссоверу Rogue.

Toyota, которая в этом году обогнала по продажам на американском рынке Ford, продала в ноябре 197 189 автомобилей по сравнению с 196 695 машинами годом ранее.

Продажи модели с гибридным двигателем Toyota Prius, которая считается «экологически дружелюбной» и максимально безопасной для окружающей среды, выросли более чем в 2 раза. Продажи японского пикапа Toyota Tundra выросли на 43% – до 14 988 единиц.

По данным Bloomberg, всего азиатские автобренды увеличили свои продажи на 2,6%, рыночная доля поднялась до 42 с 40,2%.

«Японские производители выигрывают благодаря своей экономичности и новым моделям», – говорит аналитик Хитоши Ямамото из токийского Fortis Asset Management. В дальнейшем эксперт прогнозирует дальнейшее падение американского рынка из-за низкой активности покупателей.

Общие продажи автомобилей в Штатах в ноябре упали на 1,6%. Рекордно высокие цены на бензин и последствия ипотечного кризиса настраивают американских потребителей на весьма пессимистичный лад. Всего за месяц было приобретено 1,18 млн новых автомобилей по сравнению с 1,2 млн год назад.

..............