Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

25 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

12 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
12 апреля 2006, 19:24 • Культура

Инородные артисты

«Народный артист – 3» на канале РТР: за и против

Инородные артисты
@ narart.ru

Tекст: Михаил Фоменко, Ростов-на-Дону

Молодые, небесталанные, в меру амбициозные – десять исполнителей вступили в борьбу за громкий титул «народный артист». Несколько месяцев назад претендентов было 29 000. Кастинги в Воронеже, Казани, Иркутске, Калининграде и других городах отсеяли зерна от плевел – на конкурс в Москву отправилось всего 125 участников. В ходе дальнейшего отбора их осталось десять, и теперь профессиональное жюри больше ничего не решает. Судьба финалистов находится в руках телезрителей.

Самоназвание «народный артист» явно покруче «звезд», которых фабрикуют на соседнем канале. Два крупнейших музыкальных кастинг-шоу – «Фабрика звезд – 6» на Первом и «Народный артист – 3» на канале «Россия» – стартовали в один день и, как водится, негласно конкурируют. Однако исход ясен любому мало-мальски заинтересованному телезрителю. Как и всегда, заранее известно, чьи подопечные будут более талантливыми, а чьи – более популярными.

Народные без народа

Юные фанатки сходили с ума по фонограммным выступлениям Никиты Малинина (фото: 1tv.ru)
Юные фанатки сходили с ума по фонограммным выступлениям Никиты Малинина (фото: 1tv.ru)

Пионером музыкальных кастинг-шоу на отечественном телевидении стал канал «Россия». В 2002 году проект «Стань звездой» обогнал замешкавшийся Первый с его «Фабрикой звезд» на целых пять недель. Впрочем, финалистам шоу это никак не помогло. Вышедшая из проекта группа «Другие правила» сменила сначала продюсера, затем состав и теперь пребывает где-то на обочине шоу-бизнеса. А в это время выпускники первой «Фабрики звезд» – группы «Корни» и «Фабрика» – поочередно выстреливают хитами и дают аншлаговые концерты.

Следующее великое медийное противостояние состоялось осенью 2003 года. Первый канал уже в третий раз эксплуатировал формат Fame Academy, а на «России» запустили аналог британского шоу Pop Idol. Новый проект получил название «Народный артист».

Несмотря на смену формата, идеология шоу осталась прежней – «Народный артист» проповедовал исключительно живое пение и во главу угла ставил вокальные данные. Такая установка принесла свои плоды: финалисты шоу Алексей Гоман, Алексей Чумаков, Александр Панайотов и солистки группы «Ассорти» стали чуть ли не лучшими молодыми вокалистами на российской поп-сцене.

Но и в этот раз талант и «хитовость» неравномерно распределились по двум каналам. Юные фанатки сходили с ума по фонограммным выступлениям Никиты Малинина, из каждого угла доносилась песенка про «Сашу плюс Машу», а профессиональные «народные артисты» пользовались разве что локальной славой на канале «Россия».

Почти через два года после окончания «Народного артиста» один мой знакомый – к слову, музыкальный продюсер – рассказал о талантливом парне, которого он увидел в одном развлекательном шоу. Его восторгу не было предела: «Я уверен, в ближайшее время он будет номер один на эстраде, у него все для этого есть». Дальнейшие расспросы подтвердили мою догадку – знакомый увидел «народного артиста» Александра Панайотова. До крайности показательный случай – артиста, у которого есть все, чтобы «в ближайшее время» стать номером один, кто-то услышал лишь через два года после начала карьеры. В первый и, возможно, последний раз.

Косность продюсерского центра, сомнительный репертуар, «махровый» имидж канала «Россия» – все это мешает «народным артистам» стать по-настоящему народными. Два с лишним года понадобилось на то, чтобы выпустить дебютные альбомы Чумакова, Панайотова и «Ассорти». Чуть больше повезло победителю проекта Алексею Гоману – он к этому времени записал уже второй альбом. Казалось бы, за такой срок для «народных артистов» можно было накопить зубодробительный материал. Но увы – на четыре пластинки приходится всего три мало-мальски успешных хита. Зато цветет буйным цветом патриотическая разлюли-малина и ресторанные шлягеры про черные глаза, в которых дрожит слеза.

Секрет успеха

Руслан Алехно (фото: narart.com)
Руслан Алехно (фото: narart.com)

После второго сезона «Народного артиста», который принес российской поп-музыке еще одного практически безвестного исполнителя Руслана Алехно, канал «Россия» решил вновь поэкспериментировать с форматом. В прошлом году состоялась российская премьера шоу «Секрет успеха», основанного на британском формате The X Factor.

Со стороны проект смахивал на попытку разгадать и испытать секрет успеха «Фабрики звезд». Зрители с удивлением наблюдали, как вопреки традициям канала жюри отсеивает самых «поющих» участников и проталкивает самых миловидных, вроде смазливого паренька Алексея Воробьева или виагроподобного трио «Королева».

Интерес к участникам периодически подогревали постановочными историями из жизни. Например, несколько эфиров подряд муссировалась история Жени Отрадной, которая разрывалась между семьей и участием в конкурсе. Драматические интриги, сопли и слезы рассеивали внимание зрителей и слегка отдавали «фабричным» душком.

В одном канал «Россия» остался верным себе – победителя конкурса Владимира Саповского, по всей видимости, ожидает такая же бесславная карьера, как и его предшественников. Что бы ни говорили члены жюри, шансы на успех 39-летнего исполнителя еще более призрачны, чем перспективы его молодых коллег.

А напоследок канал «Россия» продемонстрировал еще один типично «фабричный» трюк. Участники группы «8 Марта» сошли с дистанции примерно посередине конкурса. Но аккурат в это время разгорелся скандал вокруг группы «Премьер-министр», участники которой с дебошем покинули продюсера Евгения Фридлянда. Недолго думая Фридлянд, которому принадлежат права на название группы, пристроил под старый раскрученный бренд новый коллектив – тех самых юношей из «8 Марта».

Думается, что теперь у новоявленных «Премьер-министров» карьера сложится более удачно, чем у победителя конкурса Владимира Саповского. Так же как это уже не раз происходило на «Фабриках». По сути, где-то здесь и кроется главный секрет успеха – оказаться в нужное время в нужном месте и попасть в нужные руки.

Народное творчество

Лара Фабиан
Лара Фабиан

«Народный артист – 3» по доброй традиции идет параллельно с очередной, шестой по счету, «Фабрикой звезд». Разница между эфирами – пара часов, что дает возможность сравнить оба шоу.

Удивительно, но за два с половиной года на российском телевидении как будто ничего не изменилось. Участники «Народного артиста» все так же поют живьем, и поют неплохо. «Фабриканты» на своих отчетных концертах привычно открывают рот под фонограмму и часто теряются на фоне приглашенных звезд.

Сохранился, к сожалению, и главный пережиток «Народного артиста» – парадоксальная репертуарная политика. Смешно сказать – первый концерт «Народного артиста – 3» открылся песней «Летка-енка». Несчастную конкурсантку облачили в почти скомороший сарафан и заставили отплясывать «прыг-скок с пятки на носок».

В тот день на Первом канале «фабриканты» подпевали приглашенной Ларе Фабиан и свежему хиту группы «ВИА Гра», а закончили концерт на удивление актуально звучащим «поп-ту-степом» в исполнении одной из кандидаток на вылет. А на канале «Россия» несколькими часами ранее конкурсантка «Народного артиста» Павла Кученко пела, не поверите, «Семь сорок».

Продюсеры «Народного артиста» понимают «народность» как-то по-своему. Казалось бы, в этот раз они сделали серьезный шаг навстречу восприимчивой молодежной аудитории – привлекли к сотрудничеству канал Муз-ТВ. Рейтинги первых дневников «Народного артиста» и репортажей с кастингов были довольно высокими – аудитория Муз-ТВ живо отреагировала на новый проект. Вот только чем теперь кандидаты в «народные артисты» собираются покорять эту аудиторию? Леткой-енкой? Патриотическими песнями? Черными глазами, в которых дрожит слеза?

А ведь все идет именно к этому. Все-таки до обидного чудаковаты эти «народные артисты», страшно далеки они от народа.

..............