Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.
25 комментариевИнородные артисты
«Народный артист – 3» на канале РТР: за и против
Молодые, небесталанные, в меру амбициозные – десять исполнителей вступили в борьбу за громкий титул «народный артист». Несколько месяцев назад претендентов было 29 000. Кастинги в Воронеже, Казани, Иркутске, Калининграде и других городах отсеяли зерна от плевел – на конкурс в Москву отправилось всего 125 участников. В ходе дальнейшего отбора их осталось десять, и теперь профессиональное жюри больше ничего не решает. Судьба финалистов находится в руках телезрителей.
Самоназвание «народный артист» явно покруче «звезд», которых фабрикуют на соседнем канале. Два крупнейших музыкальных кастинг-шоу – «Фабрика звезд – 6» на Первом и «Народный артист – 3» на канале «Россия» – стартовали в один день и, как водится, негласно конкурируют. Однако исход ясен любому мало-мальски заинтересованному телезрителю. Как и всегда, заранее известно, чьи подопечные будут более талантливыми, а чьи – более популярными.
Народные без народа
Юные фанатки сходили с ума по фонограммным выступлениям Никиты Малинина (фото: 1tv.ru) |
Пионером музыкальных кастинг-шоу на отечественном телевидении стал канал «Россия». В 2002 году проект «Стань звездой» обогнал замешкавшийся Первый с его «Фабрикой звезд» на целых пять недель. Впрочем, финалистам шоу это никак не помогло. Вышедшая из проекта группа «Другие правила» сменила сначала продюсера, затем состав и теперь пребывает где-то на обочине шоу-бизнеса. А в это время выпускники первой «Фабрики звезд» – группы «Корни» и «Фабрика» – поочередно выстреливают хитами и дают аншлаговые концерты.
Следующее великое медийное противостояние состоялось осенью 2003 года. Первый канал уже в третий раз эксплуатировал формат Fame Academy, а на «России» запустили аналог британского шоу Pop Idol. Новый проект получил название «Народный артист».
Несмотря на смену формата, идеология шоу осталась прежней – «Народный артист» проповедовал исключительно живое пение и во главу угла ставил вокальные данные. Такая установка принесла свои плоды: финалисты шоу Алексей Гоман, Алексей Чумаков, Александр Панайотов и солистки группы «Ассорти» стали чуть ли не лучшими молодыми вокалистами на российской поп-сцене.
Но и в этот раз талант и «хитовость» неравномерно распределились по двум каналам. Юные фанатки сходили с ума по фонограммным выступлениям Никиты Малинина, из каждого угла доносилась песенка про «Сашу плюс Машу», а профессиональные «народные артисты» пользовались разве что локальной славой на канале «Россия».
Почти через два года после окончания «Народного артиста» один мой знакомый – к слову, музыкальный продюсер – рассказал о талантливом парне, которого он увидел в одном развлекательном шоу. Его восторгу не было предела: «Я уверен, в ближайшее время он будет номер один на эстраде, у него все для этого есть». Дальнейшие расспросы подтвердили мою догадку – знакомый увидел «народного артиста» Александра Панайотова. До крайности показательный случай – артиста, у которого есть все, чтобы «в ближайшее время» стать номером один, кто-то услышал лишь через два года после начала карьеры. В первый и, возможно, последний раз.
Косность продюсерского центра, сомнительный репертуар, «махровый» имидж канала «Россия» – все это мешает «народным артистам» стать по-настоящему народными. Два с лишним года понадобилось на то, чтобы выпустить дебютные альбомы Чумакова, Панайотова и «Ассорти». Чуть больше повезло победителю проекта Алексею Гоману – он к этому времени записал уже второй альбом. Казалось бы, за такой срок для «народных артистов» можно было накопить зубодробительный материал. Но увы – на четыре пластинки приходится всего три мало-мальски успешных хита. Зато цветет буйным цветом патриотическая разлюли-малина и ресторанные шлягеры про черные глаза, в которых дрожит слеза.
Секрет успеха
Руслан Алехно (фото: narart.com) |
После второго сезона «Народного артиста», который принес российской поп-музыке еще одного практически безвестного исполнителя Руслана Алехно, канал «Россия» решил вновь поэкспериментировать с форматом. В прошлом году состоялась российская премьера шоу «Секрет успеха», основанного на британском формате The X Factor.
Со стороны проект смахивал на попытку разгадать и испытать секрет успеха «Фабрики звезд». Зрители с удивлением наблюдали, как вопреки традициям канала жюри отсеивает самых «поющих» участников и проталкивает самых миловидных, вроде смазливого паренька Алексея Воробьева или виагроподобного трио «Королева».
Интерес к участникам периодически подогревали постановочными историями из жизни. Например, несколько эфиров подряд муссировалась история Жени Отрадной, которая разрывалась между семьей и участием в конкурсе. Драматические интриги, сопли и слезы рассеивали внимание зрителей и слегка отдавали «фабричным» душком.
В одном канал «Россия» остался верным себе – победителя конкурса Владимира Саповского, по всей видимости, ожидает такая же бесславная карьера, как и его предшественников. Что бы ни говорили члены жюри, шансы на успех 39-летнего исполнителя еще более призрачны, чем перспективы его молодых коллег.
А напоследок канал «Россия» продемонстрировал еще один типично «фабричный» трюк. Участники группы «8 Марта» сошли с дистанции примерно посередине конкурса. Но аккурат в это время разгорелся скандал вокруг группы «Премьер-министр», участники которой с дебошем покинули продюсера Евгения Фридлянда. Недолго думая Фридлянд, которому принадлежат права на название группы, пристроил под старый раскрученный бренд новый коллектив – тех самых юношей из «8 Марта».
Думается, что теперь у новоявленных «Премьер-министров» карьера сложится более удачно, чем у победителя конкурса Владимира Саповского. Так же как это уже не раз происходило на «Фабриках». По сути, где-то здесь и кроется главный секрет успеха – оказаться в нужное время в нужном месте и попасть в нужные руки.
Народное творчество
Лара Фабиан |
«Народный артист – 3» по доброй традиции идет параллельно с очередной, шестой по счету, «Фабрикой звезд». Разница между эфирами – пара часов, что дает возможность сравнить оба шоу.
Удивительно, но за два с половиной года на российском телевидении как будто ничего не изменилось. Участники «Народного артиста» все так же поют живьем, и поют неплохо. «Фабриканты» на своих отчетных концертах привычно открывают рот под фонограмму и часто теряются на фоне приглашенных звезд.
Сохранился, к сожалению, и главный пережиток «Народного артиста» – парадоксальная репертуарная политика. Смешно сказать – первый концерт «Народного артиста – 3» открылся песней «Летка-енка». Несчастную конкурсантку облачили в почти скомороший сарафан и заставили отплясывать «прыг-скок с пятки на носок».
В тот день на Первом канале «фабриканты» подпевали приглашенной Ларе Фабиан и свежему хиту группы «ВИА Гра», а закончили концерт на удивление актуально звучащим «поп-ту-степом» в исполнении одной из кандидаток на вылет. А на канале «Россия» несколькими часами ранее конкурсантка «Народного артиста» Павла Кученко пела, не поверите, «Семь сорок».
- «Сердечный приступ» Жака Одиара
- Сила привычки
- Враг народа
- Сволочи кино
- Гламурный национализм
- Русская звезда корейского экрана
Продюсеры «Народного артиста» понимают «народность» как-то по-своему. Казалось бы, в этот раз они сделали серьезный шаг навстречу восприимчивой молодежной аудитории – привлекли к сотрудничеству канал Муз-ТВ. Рейтинги первых дневников «Народного артиста» и репортажей с кастингов были довольно высокими – аудитория Муз-ТВ живо отреагировала на новый проект. Вот только чем теперь кандидаты в «народные артисты» собираются покорять эту аудиторию? Леткой-енкой? Патриотическими песнями? Черными глазами, в которых дрожит слеза?
А ведь все идет именно к этому. Все-таки до обидного чудаковаты эти «народные артисты», страшно далеки они от народа.