Экс-комбат роты МВД «Торнадо» Руслан Онищенко на свободе. Он вышел из тюрьмы, отсидев семь лет из 11-летнего срока. «Освободила» Онищенко не только спецоперация ВС РФ, из-за которой массово выпускают совершивших преступления ветеранов боевых действий. Экс-комбата вытащил бывший депутат Верховной рады Украины и ветеран националистического движения Степан Хмара.
Но чтобы вполне представлять себе масштаб события (а оно явно потерялось в новостной повестке), нужно кратко напомнить, кто такой Онищенко и чем знаменита рота «Торнадо».
«Азов» на максималках
Сегодня роль главного зла среди украинских военных прочно занята полком «Азов». И, конечно, вполне заслуженно. Языческие капища в местах дислокации подразделений, нацистская символика, многочисленные свидетельства прошедших пыточные «Азова» (и сами эти пыточные в Мариупольском аэропорту и других местах).
Однако это все теперь. А вот в 2015 году, когда из всего перечисленного широко известной была разве что символика, «Торнадо» и его бойцы легко затмили «Азов». Если бы их не закрыли семь лет назад, имидж «Азова» был бы куда менее ярким.
К Онищенко и его боевым побратимам отлично подходит известная присказка «выгнали из гестапо за зверства». Рота «Торнадо» была сформирована в конце октября 2014 года на базе батальона «Шахтерск». Сам «Шахтерск» 16 октября был расформирован тогдашним главой МВД Украины Арсеном Аваковым за... мародерство. Чем министр тогда очень возмущался. Мол, какие-то 50 человек опорочили честь прекрасного боевого подразделения. В итоге основная масса бойцов из «Шахтерска» перекочевала в «Торнадо».
Уже в начале ноября 2014 года стало очевидно, что Аваков либо лукавил, либо был сильно не в курсе происходящего в «Шахтерске» (что вряд ли: он сам все эти роты-батальоны и формировал). СБУ накрыла «торнадовцев» с арсеналом оружия, происхождение которого бойцы не смогли внятно объяснить. Тогда скандал замяли, а самих «торнадовцев» услали из Запорожской области в Луганскую: в зоне АТО контроль СБУ меньше, а воли – больше.
Но на беду «торнадовцев» председателем Луганской ОГА в то время был Геннадий Москаль – человек из домайданной Украины, а главное – старый мент. В июне 2015 года Москаль выступил со скупым заявлением о художествах «Торнадо» и потребовал разоружить подразделение.
Он охарактеризовал его как «...фактически банду, которая занималась похищением людей, убийствами, изнасилованиями, разбойными нападениями, грабежами, кражами и другими преступлениями».
Тогда, в 2015 году, спустя чуть больше года после Евромайдана, такое заявление звучало очень громко. Забегая вперед, отметим, что все перечисленное в итоге и подтвердилось – Москаль не упомянул разве что пыточный подвал «Торнадо» в Лисичанске, а также переписку Онищенко с одним из побратимов, где речь фактически шла об оргиях с участием малолетних. Но это, а также многочисленные фото- и видеофиксации преступлений самими же «торнадовцами» оказались у следствия уже после первых задержаний.
В итоге Авакову пришлось расформировать подразделение во второй раз, а полтора десятка наиболее отличившихся угодили под следствие и были осуждены.
Не правосудие, а разборки
К слову, всего этого могло бы и не быть. Причиной показательной порки, скорее всего, были излишние аппетиты роты и попытки брать дань за пропуск грузовых поездов. Как раз поэтому «Торнадо» показательно «приземлили» за все то же самое, что вытворяли и другие добробаты, хоть и не в таких масштабах.
На это обстоятельство тогда мало кто обратил внимание: слишком велик был шок от преступлений. Скажем, слово «изнасилование» не вполне описывает то, чем занимался Онищенко и его приближенные. «Торнадовцы» похищали людей, насиловали их сами, заставляли их насиловать друг друга, записывали все на видео. Тех, кто отказывался, били и пытали до тех пор, пока не выбивали согласие. Многих после изнасилований убивали.
Уже только за это их должны были закрыть навсегда, без права на помилование и досрочное освобождение. Но сейчас их выпускают на поруки. А тогда их посадили не за насилие и пытки, а за попытки сунуть нос в чьи-то схемы заработка в зоне АТО.
Если бы не это, они бы спокойно убивали и насиловали до нынешнего времени.
Показательный пример тут: еще один знаменитый комбат – Семен Семенченко. Его тоже посадили за жадность не по чину. И не отпустили до сих пор – хотя даже такие упыри, как «торнадовцы», уже на свободе.
Зверья стало больше
Побратимов Онищенко начали выпускать еще в марте, в первой волне. Однако и тогда, и теперь особой сенсации это уже не вызвало ни в России, ни на Украине. В основном потому, что за последние месяцы у нас такое «Торнадо» в СМИ чуть ли не ежедневно.
Зверства украинских военных и официальных лиц стали обыденностью. Украинские ведущие и врачи призывают кастрировать пленных, тероборона простреливает пленным ноги, боец теробороны (явно смакуя процесс) режет пленного ножом, в конце концов убивая ударом в глаз. Сколько такого не попало в эфир, можно только догадываться.
И это не считая обстрелов жилых кварталов украинской артиллерией и РСЗО, а также террора в Херсонской и Запорожской областях.
Нет, «Торнадо», конечно же, по-прежнему звери. И наверняка в этом с ними до сих пор тягаться некому. Но за прошедшие семь лет уровень озверения остальных украинских подразделений сильно подрос. Не говоря уж о том, что в тероборону (как и когда-то в добробаты) набирают без всякой оглядки на прошлое человека, его судимости, общую адекватность и наличие «тормозов». Да и в ВСУ (как видно по видеозаписям разговоров с пленными) хватает бывших заключенных и наркоманов – не самых психически стабильных людей.
Поэтому как ни крути, а в освобождении Онищенко и прочих «торнадовцев» есть своя извращенная логика. К чему держать их в клетке, если примерно такие же упыри не только на свободе и с оружием, но и числятся в героях?
Ну а Семенченко сидит. Потому что не упырь, а только ворюга и решала.