До президентских выборов в США остались считаные дни. Но казавшаяся еще неделю назад неизбежной победа Клинтон внезапно стала куда более зыбкой. Причина в том, что на нее в последние дни обрушилась очередная волна компромата, причем не со стороны республиканцев или других недолюбливающих ее общественных сил.
Хума Абедин – одна из самых интересных и загадочных людей в окружении Хилари Клинтон
Нет, новый удар, а вернее, целую серию ударов по Клинтон нанесло Федеральное бюро расследований, которое:
- присвоило «высокий приоритет» расследованию по делу фонда Clinton Foundation;
- не нашло доказательств связей Трампа с Россией;
- опубликовало детали расследования против Билла Клинтона;
- вновь открыло дело о почтовом скандале Клинтон.
В результате клубка скандалов в фокус внимания правоохранительных органов и СМИ попала (и уже не в первый раз) Хума Абедин – одна из самых интересных и загадочных людей в окружении Хиллари Клинтон.
Мусульманка со смешанными индийско-пакистанскими корнями. Родилась в Мичигане, но в возрасте двух лет с семьей переехала в Саудовскую Аравию, откуда вернулась в США уже только для учебы в колледже.
В 2012 году пять членов Конгресса от Республиканской партии обвинили Абедин в том, что сразу три члена ее семьи (умерший к тому времени отец, мать и брат) тесно связаны с исламистской организацией «Братья-мусульмане*». Обвинения были голословными и высказанными в столь жестких формулировках, что скандал ударил прежде всего по самим конгрессменам, хотя они и отказались отозвать свои заявления.
Эта тема всплыла вновь уже в ходе текущей предвыборной кампании. Обвинения в связях с исламистами в этот раз оказались направлены уже на саму Хуму Абедин. Согласно расследованию СМИ, она была редактором радикального мусульманского издания в Саудовской Аравии, которым руководила ее мать. Однако название журнала не было указано, и обвинения вновь повисли в воздухе, не достигнув цели.
К тому же ото всех обвинений в исламизме у Хумы есть достаточно надежная защита. В 2010 году она вышла замуж за политика еврейского происхождения Энтони Винера и в 2011 году родила от него сына. Радикальный ислам плохо монтируется с иудаизмом, во всяком случае в глазах широкой общественности.
Правда, муж обеспечил Абедин массу проблем по иной линии. Политик и бывший конгрессмен раз за разом попадал в сексуальные скандалы с рассылкой женщинам непристойных писем и фотографий, чем, по сути, похоронил свою политическую карьеру. В результате очередного громкого разоблачения сексуальных похождений мужа Хума разъехалась с ним в конце августа 2016 года.
Все это можно было бы счесть не интересными большинству мелочами – мало ли скандальных личностей с сомнительным бэкграундом отираются в высоких политических кругах. Однако Хума Абедин куда большее, чем политическая авантюристка с неясными целями.
Вот уже двадцать лет она является правой рукой, доверенным лицом и ближайшей помощницей Хиллари Клинтон. Она начала на нее работать с 19 лет, еще во время пребывания четы Клинтон в Белом доме. Билл Клинтон лично провел церемонию бракосочетания Хумы и Энтони, а Хиллари несколько раз публично говорила, что считает ее своей второй дочерью.
В результате все эти запутанные нити оказались затянуты в единый мертвый узел 28 октября, когда ФБР вновь открыло «почтовое дело» против Клинтон, сюжет которого больше напоминает голливудский триллер.
ФБР, расследуя секс-дело против Энтони Винера (на этот раз он отправил интимное фото 15-летней девушке), обнаружила на его (и Хумы Абедин) компьютере переписку Хиллари Клинтон.
Это означает, что Хума лгала под присягой, когда клялась Конгрессу, что отдала ФБР все устройства, на которых могли храниться электронные письма Хиллари.
Содержание обнаруженных писем неизвестно, но сам факт «подрыва бомбы» за 11 дней до выборов позволяет ее противникам использовать эту тему максимально, а также задавать вопросы, каким образом и почему переписка Хилари оказалась в компьютере ее помощницы и как Хума с мужем ее использовали.
С одной стороны, вся эта история дает повод строить теории заговора по поводу того, как исламистка, работающая на саудитов, втерлась в доверие чете Клинтон и проникла в самое сердце американской демократии.
Но с другой, возможно, дело обстоит еще хуже.
Прочные связи и хорошие отношения Клинтонов с Саудовской Аравией давно не являются секретом. Обвинения в финансировании саудитами президентской кампании Хиллари так и остались неподтвержденными. Однако известно, что они были чрезвычайно щедры в отношении Благотворительного фонда Клинтонов. Вопрос, как в реальности коррелируют предвыборный и семейный фонды, остается открытым.
В этой ситуации помощница-мусульманка с прочными связями в Саудовской Аравии выглядит уже не «засланным казачком», а надежным сотрудником, которому доверяют ведение самых «деликатных» с точки зрения этики и закона дел.
Учитывая количество вскрытых за последние месяцы темных дел семьи Клинтон и лично Хиллари, предположение не выглядит фантастическим. Скорее примечательным является то, что Энтони Винер отправился в клинику на лечение сексуальной зависимости. Ссылка на психологическое и психическое нездоровье является традиционным для США способом избежать нежелательного общения с правоохранительными и судебными органами. Похоже, муж Хумы Абедин считает, что намерения ФБР против Клинтон (а заодно и против них с женой) чрезвычайно серьезны.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ