Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, чьей отставки продолжают требовать экстремисты из «Правого сектора*» (а он в ответ продолжает грозить «Сектору» запретом), может записать в свой актив локальную победу.
Стрельба на Майдане – проявление общего политического процесса, больше похожего на разборки криминалитета
Во вторник утром несколько десятков представителей движения «Правый сектор» покинули киевскую гостиницу «Днепр», где расположен неофициальный штаб этого «авангарда украинской революции». Заметим, правда, что радикалы-националисты ушли с оружием, хотя Аваков требовал от «Правого сектора» не только очистить помещения, но и сдать «стволы».
Поводом для того, чтобы представители закона вместе с незаконной самообороной Майдана наконец занялись «штабом революции», стала стрельба, устроенная накануне на Майдане одним из «революционеров».
У «Мафии» - стрельба
Конфликт начался с того, что накануне вечером активист «Правого сектора» (сначала в соцсетях и сообщениях СМИ сообщалось, что это «некий Орест», потом стало известно его настоящее имя – Андрей Козюбчик) пытался пронести на Майдан несколько пакетов с алкоголем.
«Стража Майдана» остановила Козюбчика, боевик самообороны пошел к коменданту революционного лагеря, дабы выяснить, как следует действовать в этой ситуации. Когда тот вернулся уже с комендантом и соратниками, Козюбчик открыл огонь. В результате были ранены несколько боевиков самообороны, а также собственно комендант – им оказался активист Майдана Богдан Дубас, который заодно занимает должность заместителя главы киевской городской госадминистрации, то есть заммэра столицы Украины. Показательно, что стрельба произошла возле кафе с говорящим названием «Мафия».
Министр внутренних дел Аваков оперативно отреагировал в своем блоге в Facebook*: «Ранено трое, двое тяжело. Причины стрельбы не известны», – сообщил главный правоохранитель Украины. «Стрелок был пьян», – позже добавил министр.
«Прибыли тяжело вооруженные представители «Правого сектора»
Далее министр внутренних дел сообщил своей «френдленте» следующее: «Стрелявший был заблокирован в туалете кафе другими активистами (возникает вопрос, где в этот момент были сотрудники милиции – прим. ВЗГЛЯД)». Впрочем, далее Аваков пояснил, что «до прибытия вызванной милиции» в кафе «Мафия» из «отеля «Днепр» прибыли тяжело вооруженные представители «Правого сектора».
«Раздвинув блокирующих стрелявшего, вывели его через образованный коридор и сопроводили в отель «Днепр», – поведал украинским гражданам глава МВД. Таким образом, Козюбчик, он же Орест, ранивший заместителя мэра столицы, спокойно уехал в свой штаб.
Можно предположить, что он мог уехать на одном из автомобилей, ранее реквизированных в автопарке Виктора Януковича. Накануне поздно вечером представитель «Правого сектора» Роман Хмара согласился вернуть одну из этих машин – Chevrolet Explorer Express – государству в лице начальника госавтоинспекции Анатолия Сиренко.
«Министерство внутренних дел положительно расценивает этот поступок «Правого сектора» и оценивает это как первый шаг к соблюдению принципов законности и сотрудничества», – удовлетворенно констатировало силовое ведомство. Впрочем, остальные авто ПС пока не спешит отдавать – одна из машин, в частности, была замечена на пышных похоронах Александра Музычко (Сашко Билого).
Эвакуация рюкзаков
«Отель «Днепр» оцеплен подразделениями МВД. Никакого штурма не
планируется. Ранним утром представители ПС должны покинуть здание. Без оружия», – продолжал сообщать министр Аваков на страничке в «Фейсбуке». Ночью появилось сообщение о том, что Козюбчик, он же Орест, был задержан.
«Стрелка у «Мафии» передали милиции», – сообщило агентство УНИАН со ссылкой на Facebook журналиста Святослава Цеголко. Утром представители «Правого сектора» все-таки покинули свое убежище. «Правый сектор» поспешно эвакуирует рюкзаки (так в оригинале – прим. ВЗГЛЯД), их складывают в грузовик. Персонал отеля очень напуган», – передало УНИАН. И, по всей видимости, «эвакуированы» были не только рюкзаки, но и вооружение экстремистов.
Заметим, что первоначально «Правый сектор» отрицал причастность к стрельбе. Агентство УНИАН цитировало пресс-секретаря националистической организации Артема Скоропадского, сообщившего: «Никакого «Правого сектора» там не было... Представители «Правого сектора» уже после стрельбы подошли к месту происшествия посмотреть, что там происходит и для прекращения незаконных действий. А то, что пишет Аваков, вполне понятно. Мы требуем его отставки, поэтому клеветать он может сколько захочет».
«Комиссия по Билому» - за отставку Авакова
К утру вторника стало известно, что раненого замглавы киевской администрации Богдана Дубаса врачи отпустили домой, угрозы его жизни нет. Второй раненый – из «3-й сотни самообороны Майдана», которому пуля попала в грудь – был прооперирован. Состояние мужчины тяжелое, сообщили врачи.
В киевской милиции уверяют, что повторения таких террористических действий в дальнейшем не допустят.
Следствием истории стрелка Ореста и других инцидентов с участием «Правого сектора» можно считать законодательную инициативу Верховной рады – как сообщает ИТАР-ТАСС, во вторник в парламент был внесен законопроект о безотлагательном разоружении всех незаконных формирований. Впрочем, как следует из заявления главы фракции «Батькивщина» Сергея Соболева, МВД и СБУ уже ранее «давали две недели на сдачу незаконно хранимого оружия». Судя по стрельбе на Майдане, боевики не спешат подчиняться этому требованию.
Напротив, Рада пошла навстречу пожеланиям «Правого сектора». Парламентская комиссия по расследованию убийства Сашка Билого рекомендует временно отстранить назначенного Верховной радой Украины Арсена Авакова с поста министра внутренних дел. Отстранение Авакова, напомним, было одним из требований радикальных националистов, на днях блокировавших Верховную раду.
«За что боролись, на то и напоролись»
#{image=790867}«Комментировать бандитские разборки на улицах Киева – довольно-таки неблагодарная миссия, – заметил в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД замглавы комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников. – Оппоненты мне скажут: вы, мол, вырываете этот инцидент из контекста, но на самом деле мы и ранее говорили о том, что стоит только допустить бесконтрольное нахождение вооруженных людей в той или иной точке Украины – и акты насилия неизбежны. Что мы и видим».
Расхожая фраза о том, что заряженное ружье всегда стреляет, не раз подтверждалась и на Украине, и ранее в Киргизии и Ливии, подчеркивает Калашников. Депутат отмечает, что группировки, победившие в результате переворота, теперь стреляют друг в друга.
«Идет борьба за финансовые активы, за деньги, за административные возможности с помощью оружия, в том числе междоусобная борьба в одном лагере, и начинают гибнуть люди, – отмечает Калашников. – Личная ссора со стрельбой на Майдане – проявление общего политического процесса, больше похожего на разборки криминалитета: не смогли договориться, и начинают говорить пушки, или пистолеты в данном случае. За что боролись, на то и напоролись».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ