В мире

28 декабря 2014, 13:36

Очередной малайзийский самолет исчез с экранов радаров

Фото: EPA/ТАСС

Власти Малайзии и Индонезии, которым принадлежит авиакомпания Air Asia, проводят масштабную операцию по поискам пропавшего в воскресенье пассажирского лайнера Airbus A320. Если борт действительно не найдут, это будет уже третья по счету крупная авиакатастрофа с участием малайзийских самолетов за год.

В воскресенье ленты мировых агентств снова были обращены к Малайзии. Очередное воздушное судно пропало с радаров. По данным на 15.40, его поиски приостановлены.

Проверка связи

Связь с лайнером Airbus A320-200 была потеряна в воскресенье в 6.17 по местному времени (2.17 по московскому времени). Борт принадлежит базирующейся в Малайзии (хотя 49% акций принадлежат Индонезии – прим. ВЗГЛЯД) авиакомпании Air Asia. Он совершал рейс QZ8501 из индонезийского города Сурабая в Сингапур.

Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал

На самолете, по последним данным, находились 155 пассажиров, среди которых 16 детей, в том числе один младенец. За полет отвечали семь членов экипажа.

СМИ уже обнародовали список находившихся на борту людей. Среди них 155 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один британец. Кроме того, вторым пилотом самолета был француз.

Россиян на борту точно не было: «По информации на эту минуту, граждан России на борту А-320-200, выполнявшего рейс из Индонезии в Сингапур, не было», – рассказал «Интерфаксу» сотрудник консульского отдела посольства России в Индонезии Роман Романов.

При этом, по данным ТАСС, 23 человека не зарегистрировались на этот рейс. Среди не явившихся на регистрацию: четверо детей, восемь женщин и 11 мужчин.

Пока еще не понятно, что произошло с самолетом, даже до конца не ясно, произошло ли. Согласно одним данным, лайнер из-за турбулентности попытался изменить курс и рухнул в море. Об этом сообщил представитель отдела по связям с общественностью Национальной поисково-спасательной службы Индонезии (Basarnas).

Перед самой потерей связи пилоту Airbus диспетчерами было приказано набрать высоту, так как на его пути находилось большое скопление облаков. Но ни о каких проблемах экипаж не сообщал и о помощи не просил. При этом Basarnas с помощью своих радаров не обнаружила сигналов аварийного радиомаяка самолета.

«Обычно размещенный в корпусе самолета радиомаяк подает сигнал в случае (внешнего) воздействия. Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал, – приводит слова представителя ведомства интернет-портал Detik.com. – В случае мягкого приземления на воду сигнала не будет – за исключением случаев, когда неисправен сам маяк».

По словам директора управления воздушного транспорта индонезийского минтранса Джоко Мурьяатмоджо, пропавший Airbus вылетел из Сурабаи в 05.36 по времени Западной Индонезии, в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. В 06.18 авиалайнер пропал с экранов радаров.

При этом минтранс Индонезии, координирующей поисковые мероприятия из-за того, что лайнер пропал в ее воздушном пространстве, все еще проверяет сведения о том, что самолет мог где-то сесть.

Ранее в блогах и СМИ появлялась информация об СМС-сообщении неизвестного отправителя, которое получил родственник одного из пассажиров пропавшего рейса. В СМС говорилось о том, что A320 якобы совершил вынужденную посадку и все пассажиры живы, передает РИА «Новости».

Называлось и место посадки – восточная часть индонезийского острова Белитунг в Яванском море.

Но пока это только слухи. Во всяком случае, министерство транспорта Индонезии не может подтвердить эту информацию.

«Мы в (кризисном) центре (в Джакарте) такой информации пока не получали. По некоторым данным, это узнали коллеги в Сурабае. Сейчас мы проверяем это», – заявил официальный представитель минтранса Индонезии Барата (J. A. Barata).

Район предполагаемого крушения

Между тем власти Индонезии уже направили в район предполагаемого крушения к востоку от острова Суматра самолет, два вертолета и шесть спасательных судов, пишет газета Jakarta Globe.

«Мы сначала проверим это место, а когда найдем объекты, сразу же свяжемся с поисково-спасательной службой. Мы серьезно подозреваем, что самолет может находиться в этих водах», – заявил представитель ВВС Индонезии Хади Тжахджанто.

Малайзия, Сингапур и Австралия также предложили свое содействие в поисках. В частности, два самолета C130 ВВС Сингапура стоят в готовности к вылету. Сейчас специальные службы координируют действия нескольких стран.

Координационный центр по поискам пропавшего лайнера параллельно создан и в Малайзии, передает «Интерфакс». Он открыт в аэропорту Субанг малайзийской столицы Куала-Лумпура.

«Малайзийское правительство сформировало центр по поиску и спасению в Субанге», – заявил в воскресенье министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай.

Но основное руководство операцией по-прежнему осуществляют индонезийские власти.

Добавим, что топливо на борту пропавшего самолета уже давно должно было закончиться. Горючего там было на 4,5 часа полета – и даже если лайнер продолжал лететь после исчезновения с радаров, затем оно все равно закончилось.

Из-за этого авиационные власти Индонезии хоть и не объявили рейс потерпевшим крушение, но объявили самолет «находящимся под угрозой».

Неприятные совпадения

Всем, кто следит за новостями, известно, что речь идет не о первом инциденте с самолетами несчастливых малайзийских авиакомпаний в этом году. Если данные о крушении Airbus подтвердятся, это будет третья крупная авиакатастрофа с ними за короткий период.

Напомним, в ночь на 8 марта с экранов радаров пропал Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс из столицы Малайзии города Куала-Лумпур в Пекин. На его борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа, включая одного россиянина. Малайзия, Индонезия, Австралия организовали масштабнейшие поиски борта на суше и в море, не раз сообщалось об обнаружении отдельных фрагментов, однако затем утверждалось, что они не принадлежат пропавшему самолету. 24 марта малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров Boeing 777 признали погибшими.

Вторая катастрофа произошла летом. 17 июля над территорией Донецкой области Украины рухнул самолет Boeing 777, также «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, но те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Страны Запада, несмотря на отсутствие доказательств, склонны винить в произошедшем либо Россию, либо пророссийских ополченцев.

Расследование этой катастрофы, возглавляемое голландскими специалистами, длится уже полгода, и никаких результатов нет.

Добавим, что Следственный комитет России недавно нашел свидетеля, чьи показания говорят в пользу версии о том, что пассажирский Boeing под Донецком сбил ракетой украинский истребитель.

Текст: Иван Чернов

Вам может быть интересно

В Судане при посадке разбился Ил-76
Темы дня

В Европе появился новый лидер конфронтации с Россией

Газета ВЗГЛЯД представляет ноябрьский выпуск «Рейтинга недружественных правительств». По сравнению с октябрем в первой десятке произошли серьезные изменения: Британия уступила лидерство Германии, показатели враждебности северных стран Европы резко выросли, а США и Чехия опустились на шестое и седьмое места соответственно. Какие еще тенденции показывает обновленный рейтинг?

Как устранить минную угрозу для ВМФ России

Для ВМФ России будут построены десятки новых тральщиков, обещают в руководстве Военно-морского флота. Почему корабли данного типа принципиально важны для обороны России, чем отличаются тральщики строящегося проекта 12700 и что еще можно сделать для наиболее эффективного противодействия минной угрозе?

Путин рассказал о поездках без кортежа и мигалок «по-тихому»

Euroclear оценил подлежащие возможной утрате в России активы

Западные СМИ запугивают африканцев в Мали «страшными русскими»

Новости

В Петербурге суд наказал клинику за требование к внешности медсестер

Суд в Петербурге привлек к ответственности медклинику за публикацию вакансий с ограничениями по внешности и семейному положению кандидатов.

Белоруссия установила оператора залетевшего из Литвы БПЛА

Власти Белоруссии выявили личность человека, который запустил беспилотник из Литвы, и ведут его розыск после падения аппарата.

Стармер назвал возможную дату заключения сделки по изъятию активов России

Сделка по размораживанию российских активов в Европе для дальнейшего выделения их на Украину может быть оформлена уже в ближайшие дни, заявил премьер-министр Британии Кир Стармер.

Росфинмониторинг включил Шлосберга в список террористов и экстремистов

Росфинмониторинг включил заместителя председателя партии «Яблоко» Льва Шлосберга, признанного в России иноагентом, в перечень террористов и экстремистов.

Звонки из-за рубежа решили промаркировать для защиты от мошенников

Правительство России подготовило второй пакет мер для защиты граждан от телефонных и интернет-мошенников, сообщил журналистам вице-премьер и руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

В ФРГ граждан России, Украины и Армении начали судить по обвинению в шпионаже

В Германии стартовало судебное разбирательство по обвинению трех мужчин из России, Украины и Армении в работе на российскую спецслужбу и попытке сбора данных, пишут местные СМИ.

Постпред Украины при ООН пообещал «дырку от бублика» вместо Украины

На заседании Совбеза ООН постпред Украины Андрей Мельник ответил отказом на территориальные уступки, процитировав фильм «Место встречи изменить нельзя» и сказав фразу на русском языке.

Украина практически исчерпала резервы для ремонта энергообъектов

Украинские энергетики столкнулись с критическим дефицитом средств для ремонта поврежденной инфраструктуры, внутри страны резервы фактически исчерпаны, заявил СМИ директор украинского Центра исследования энергетики Александр Харченко.

Трамп дал Зеленскому «считаные дни» на ответ по мирному соглашению

Президент США Дональд Трамп рассчитывает добиться подписания мирного соглашения по Украине к Рождеству, сообщили СМИ.

Дугин назвал санкции Лондона агонией Запада

Российский философ Александр Дугин прокомментировал введение Лондоном санкций против себя и основанного им Центра геополитической экспертизы, он отметил неожиданность этой меры.

Зеленский поставил условие для проведения выборов на Украине в течение 90 дней

Глава киевского режима Владимир Зеленский заявил, что готов к проведению выборов на Украине в течение 90 дней при условии, что Запад обеспечит безопасность хода голосования.

Путин заявил, что Россия доведет СВО до логического завершения

Президент России Владимир Путин заявил, что страна выполнит все поставленные задачи в ходе спецоперации на Украине.
Мнения

Тимофей Бордачёв: США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

Алексей Чеснаков: Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

Владимир Можегов: Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов