В воскресенье ленты мировых агентств снова были обращены к Малайзии. Очередное воздушное судно пропало с радаров. По данным на 15.40, его поиски приостановлены.
Проверка связи
Связь с лайнером Airbus A320-200 была потеряна в воскресенье в 6.17 по местному времени (2.17 по московскому времени). Борт принадлежит базирующейся в Малайзии (хотя 49% акций принадлежат Индонезии – прим. ВЗГЛЯД) авиакомпании Air Asia. Он совершал рейс QZ8501 из индонезийского города Сурабая в Сингапур.
Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал
На самолете, по последним данным, находились 155 пассажиров, среди которых 16 детей, в том числе один младенец. За полет отвечали семь членов экипажа.
СМИ уже обнародовали список находившихся на борту людей. Среди них 155 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один британец. Кроме того, вторым пилотом самолета был француз.
Россиян на борту точно не было: «По информации на эту минуту, граждан России на борту А-320-200, выполнявшего рейс из Индонезии в Сингапур, не было», – рассказал «Интерфаксу» сотрудник консульского отдела посольства России в Индонезии Роман Романов.
При этом, по данным ТАСС, 23 человека не зарегистрировались на этот рейс. Среди не явившихся на регистрацию: четверо детей, восемь женщин и 11 мужчин.
Пока еще не понятно, что произошло с самолетом, даже до конца не ясно, произошло ли. Согласно одним данным, лайнер из-за турбулентности попытался изменить курс и рухнул в море. Об этом сообщил представитель отдела по связям с общественностью Национальной поисково-спасательной службы Индонезии (Basarnas).
Перед самой потерей связи пилоту Airbus диспетчерами было приказано набрать высоту, так как на его пути находилось большое скопление облаков. Но ни о каких проблемах экипаж не сообщал и о помощи не просил. При этом Basarnas с помощью своих радаров не обнаружила сигналов аварийного радиомаяка самолета.
«Обычно размещенный в корпусе самолета радиомаяк подает сигнал в случае (внешнего) воздействия. Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал, – приводит слова представителя ведомства интернет-портал Detik.com. – В случае мягкого приземления на воду сигнала не будет – за исключением случаев, когда неисправен сам маяк».
По словам директора управления воздушного транспорта индонезийского минтранса Джоко Мурьяатмоджо, пропавший Airbus вылетел из Сурабаи в 05.36 по времени Западной Индонезии, в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. В 06.18 авиалайнер пропал с экранов радаров.
При этом минтранс Индонезии, координирующей поисковые мероприятия из-за того, что лайнер пропал в ее воздушном пространстве, все еще проверяет сведения о том, что самолет мог где-то сесть.
Ранее в блогах и СМИ появлялась информация об СМС-сообщении неизвестного отправителя, которое получил родственник одного из пассажиров пропавшего рейса. В СМС говорилось о том, что A320 якобы совершил вынужденную посадку и все пассажиры живы, передает РИА «Новости».
Но пока это только слухи. Во всяком случае, министерство транспорта Индонезии не может подтвердить эту информацию.
«Мы в (кризисном) центре (в Джакарте) такой информации пока не получали. По некоторым данным, это узнали коллеги в Сурабае. Сейчас мы проверяем это», – заявил официальный представитель минтранса Индонезии Барата (J. A. Barata).
Район предполагаемого крушения
Между тем власти Индонезии уже направили в район предполагаемого крушения к востоку от острова Суматра самолет, два вертолета и шесть спасательных судов, пишет газета Jakarta Globe.
«Мы сначала проверим это место, а когда найдем объекты, сразу же свяжемся с поисково-спасательной службой. Мы серьезно подозреваем, что самолет может находиться в этих водах», – заявил представитель ВВС Индонезии Хади Тжахджанто.
Малайзия, Сингапур и Австралия также предложили свое содействие в поисках. В частности, два самолета C130 ВВС Сингапура стоят в готовности к вылету. Сейчас специальные службы координируют действия нескольких стран.
Координационный центр по поискам пропавшего лайнера параллельно создан и в Малайзии, передает «Интерфакс». Он открыт в аэропорту Субанг малайзийской столицы – Куала-Лумпура.
«Малайзийское правительство сформировало центр по поиску и спасению в Субанге», – заявил в воскресенье министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай.
Но основное руководство операцией по-прежнему осуществляют индонезийские власти.
Добавим, что топливо на борту пропавшего самолета уже давно должно было закончиться. Горючего там было на 4,5 часа полета – и даже если лайнер продолжал лететь после исчезновения с радаров, затем оно все равно закончилось.
Из-за этого авиационные власти Индонезии хоть и не объявили рейс потерпевшим крушение, но объявили самолет «находящимся под угрозой».
Неприятные совпадения
Всем, кто следит за новостями, известно, что речь идет не о первом инциденте с самолетами несчастливых малайзийских авиакомпаний в этом году. Если данные о крушении Airbus подтвердятся, это будет третья крупная авиакатастрофа с ними за короткий период.
Напомним, в ночь на 8 марта с экранов радаров пропал Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс из столицы Малайзии – города Куала-Лумпур – в Пекин. На его борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа, включая одного россиянина. Малайзия, Индонезия, Австралия организовали масштабнейшие поиски борта на суше и в море, не раз сообщалось об обнаружении отдельных фрагментов, однако затем утверждалось, что они не принадлежат пропавшему самолету. 24 марта малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров Boeing 777 признали погибшими.
Вторая катастрофа произошла летом. 17 июля над территорией Донецкой области Украины рухнул самолет Boeing 777, также «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, но те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Страны Запада, несмотря на отсутствие доказательств, склонны винить в произошедшем либо Россию, либо пророссийских ополченцев.
Расследование этой катастрофы, возглавляемое голландскими специалистами, длится уже полгода, и никаких результатов нет.
Добавим, что Следственный комитет России недавно нашел свидетеля, чьи показания говорят в пользу версии о том, что пассажирский Boeing под Донецком сбил ракетой украинский истребитель.