Новость о том, что Виталий Петров претендует на участие в элитных автогонках «Формулы-1», не нова, впервые данная информация появилась еще в прошлом году. По слухам, Газпром и Сбербанк готовы предложить 15 млн евро той команде, которая заключит контракт с российским автогонщиком. Судя по заметке, опубликованной на страницах французской газеты Auto Hebdo, Петров уже стал пилотом «Рено», но официального подтверждения пока не было.
Если Петров действительно пополнит ряды «Рено», первым пилотом команды будет Роберт Кубица
Пресс-служба Виталия Петрова, куда обратилась газета ВЗГЛЯД, сообщила, что пока не комментирует информацию о переговорах с «Рено», но в ближайшее время ситуация может измениться.
Руководитель «Рено» Эрик Буйе ранее говорил, что вероятный союз с Петровым не является самым выгодным для команды с точки зрения финансовой привлекательности. Впрочем, он подчеркнул, что таланта у россиянина достаточно, чтобы выступать в «королевских автогонках». Отметим, что помимо Петрова в сферу интересов Буйе входили Ник Хайдфельд, Такума Сато, Кристиан Клин и Ромэн Грожан. Официальное представление своего второго пилота французская команда намерена провести 31 января в Валенсии, где пройдет презентация новых болидов «Рено».
Команда Буйе не входит в число главных претендентов на победу в гонках «Формулы-1» ближайшего сезона, поэтому рассчитывать на быстрый успех Виталия Петрова вряд ли стоит. О целях «Рено» на чемпионат рассказал управляющий директор команды Жан-Франсуа Кобе: «Думаю, наша цель − третье место в Кубке конструкторов. Конечно, выиграть титул мы не сможем».
В прошлом сезоне команда выступила из рук вон плохо, в Кубке конструкторов заняла всего лишь восьмую позицию, что стало худшим результатом «Рено» с 1978 года, а в индивидуальном зачете Фернандо Алонсо занял только девятое место. Кроме того, по ходу чемпионата второй пилот «Рено» Нельсиньо Пике был заменен на Ромэна Грожана.
По именам дуэт Кубицы и Петрова не выглядит столь внушительно, как, например, чемпионская пара «Рено» сезонов 2005−2006. В те годы, напомним, Алонсо и Физикелла помогли французской команде добиться нескольких ярких побед − как в чемпионате, так и в Кубке конструкторов. Алонсо, в частности, стал двукратным чемпионом мира. Очевидно, Кубица и Петров будут работать на перспективу.
25-летний российский автогонщик известен под прозвищем «выборгская ракета». С 2006 года он принимает участие в серии GP2, где выиграл четыре основных Гран-при − две за команду «Кампос», две – за «Барву Аддакс». В прошлом сезоне Петров навязал борьбу немцу Нико Хюлькенбергу в битве за чемпионский титул, однако потерпел неудачу.
Если Петров действительно пополнит ряды «Рено», первым пилотом команды будет Роберт Кубица, который, к слову, в 2006 году стал первым польским пилотом в истории «Формулы-1». А Виталию придется на первых порах играть роль «второй скрипки». При этом запасным пилотом станет голландец китайского происхождения Хо-Пин Тун.
Славянский дуэт наверняка будет симпатичен большому числу поклонников «королевских автогонок» в нашей стране. Впрочем, «Формула-1» и без российских пилотов пользуется популярностью. Известно, что Россия готова принять один из этапов «королевских автогонок», а возможными городами, которые способны создать все условия для проведения части элитного чемпионата, являются Москва, Санкт-Петербург и даже Сочи.
Любопытно, что в командах «Формулы-1» уже когда-то числились наши соотечественники. Сергей Злобин сотрудничал с «Минарди», а Роман Русинов – с «Мидлэнд», но там россияне были всего лишь тест-пилотами, на сей же раз речь идет об участии нашего пилота в основном составе.
К слову, еще совсем недавно «Формула-1» увязла в скандалах, которые коснулись и «Рено». Ситуация стала критической в 2009 году, когда экс-президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли объявил о намерении ограничить расходы команд до 40 млн долларов.
Сразу десять команд оказались не готовы к таким переменам и собирались выйти из числа участников «Формулы-1». Они хотели даже создать собственный, альтернативный турнир, и команда «Рено» входила в число «бунтарей». Впрочем, ситуация все-таки не вышла из-под контроля FIA окончательно, и все основные команды чемпионата должны будут выступить в новом сезоне.