Своей фантастической победой двукратный чемпион, безусловно, обязан аварии напарника Нельсона Пике-младшего на 15-м круге. После этого на трассе появилась машина безопасности, и Фернандо оказался в группе лидеров.
После награждения Льюис неожиданно в шутку ударил хорошо знакомого ему Росберга в солнечное сплетение
Однако нельзя сказать, что фортуна незаслуженно наградила испанца. Весь уик-энд Алонсо показывал превосходную скорость, выиграл две из трех тренировочных сессий и всерьез претендовал на поул-позишн. Но во второй части квалификации на его болиде возникли проблемы с подачей топлива, и стартовал он лишь с 15-й позиции.
Гонщик «Рено» крайне эмоционально воспринял неудачу. Со слезами на глазах он заявил, что команда упустила лучший шанс в этом сезоне. «Нам могут помочь только десять-двенадцать сходов и машина безопасности, выехавшая в нужный момент, но чудес не бывает», - сказал пилот в интервью, не подозревая, что его слова в итоге окажутся пророческими.
А тем временем поул был завоеван Фелипе Массой из «Феррари», который вообще был лучшим в квалификациях на всех городских трассах сезона. Его отрыв от главного соперника в чемпионате Льюиса Хэмилтона из «Макларен» составил почти полсекунды – аналитики сразу заговорили о стратегии «пустых баков». Третьим стартовал Кими Райкконен, проводящий довольно бледный сезон и окончательно лишившийся шансов на второй титул.
Старт прошел без аварий: первая тройка и Роберт Кубица из БМВ, стартовавший четвертым, смогли сохранить свои позиции. Шедшего следом Хейкки Ковалайнена «затерли» в первом повороте, и он потерял целых две позиции. Сначала он пытался атаковать Кубицу, но после легкого контакта колесами вынужден был уступить дорогу еще и Феттелю с Глоком.
Алонсо смог прорваться на 12-е место, но тут застрял за «паровозиком Трулли», состоящим из самого гонщика «Тойоты» и двух пилотов «Уильямса». Трулли был на заведомо более тяжелой машине, но героически оборонялся от преследователей около десяти кругов, после чего был вынужден уступить всем троим.
Поулмен Масса воспользовался преимуществом старта с чистой стороны трассы и начал отрываться от соперников. Первые несколько кругов он был быстрее Хэмилтона почти на секунду и стабилизировал отрыв примерно в 5 секунд.
Алонсо отправился в боксы самым первым, совершив недолгую дозаправку и поставив резину «софт». Столь ранний пит-стоп (на 12-м круге) выглядел крайне нелогичным, ведь стартовая позиция во второй десятке предполагала тактику меньшего количества пит-стопов.
Пилот вернулся на трассу самым последним и казалось, гонка для него проиграна окончательно. Однако через пару минут случилось то, что молниеносно изменила расстановку сил – Нельсиньо Пике вдребезги разбил машину о стену, усыпав обломками одну из прямых. Гонщик не пострадал и самостоятельно покинул кокпит, но на трассе появился пейс-кар.
По правилам этого сезона, при появлении на трассе машины безопасности пит-лэйн на некоторое время закрывается, и заезд на него карается штрафом. Кубица и Росберг, у которых просто не оставалось топлива, были вынуждены нарушить правило.
После того, как въезд на пит-лейн наконец открыли, большая часть гонщиков отправились туда и стали свидетелями обескураживающего инцидента во время дозаправки Фелипе Массы. В горловине бака его машины застрял заправочный шланг, гонщик рванул с места и доехал до конца пит-лейна с его обрывком. Пострадал один из механиков команды, а остальным пришлось бегом догнать невезучего бразильца и еще с десяток секунд пытаться привести машину в надлежащий вид. После этого инцидента Масса оказался последним (18-е место), затем получил еще и штраф в виде проезда через пит-лейн и простился с надеждой не только победить, но и просто набрать очки в гонке.
После рестарта выяснилось, что Хэмилтон переместился на 8-е, Ковалайнен – на 14-е, а Райкконен – аж на 16-е место. Зато лидером гонки неожиданно для всех стал Нико Росберг, который начал штамповать быстрые круги, пытаясь оторваться от Трулли и Физикеллы, которые еще не заезжали в боксы. За ними с небольшими отрывами ехали Кубица и Алонсо, который в конечном счете возглавил гонку после штрафов stop&go, наложенных на Росберга и Кубицу, а также пит-стопов Трулли и Физикеллы.
Алонсо смог создать такой отрыв от преследователей, что после второго пит-стопа вернулся на первую позицию, выехав прямо перед Култхардом и Хэмилтоном.
Воспользовавшись тем, что Култхард был вынужден сбросить скорость, Льюис попытался пройти соотечественника, что и сделал буквально через круг. После этого оба пилота отправились на синхронный пит-стоп, где Дэвид чуть было не повторил подвиг Массы с заправочным шлангом. Все обошлось, но ветеран не только не смог отыграть позицию, но и потерял несколько секунд.
За 20 кругов до финиша гонку по-прежнему возглавлял Алонсо, 18 секунд ему проигрывал Нико Росберг. Третьим с небольшим отрывом шел Льюис Хэмилтон.
Кими Райкконен - благодаря скорректированной тактике - смог выйти на 5-е место, опередив Себастьяна Феттеля. Впрочем, до финиша Кими на этот раз все равно не добрался, врезавшись в отбойник за четыре круга до финиша.
А несколькими кругами ранее на трассе появилась вторая машина безопасности. Ярно Трулли из-за неисправности в двигателе сбавил скорость и обильно полил участок трассы маслом, на котором по очереди поскользнулись Масса и Адриан Сутил из «Форс Индия». Если Массе удалось сохранить машину, то Адриан на полном ходу врезался в стену. К счастью, обошлось без травм.
Все машины собрались в колонну за пейс-каром, отрывы сократились. Особенно это сказалось на Алонсо. Впрочем, после рестарта он легко смог оторваться от Росберга и «привезти» на 56-м круге целых 3,5 секунды преследователям.
После этого пилот сбавил темп и спокойно доехал до финиша. Следом за ним клетчатый флаг увидели Росберг и Хэмилтон.
На взвешивании после гонки и подиуме Фернандо и Льюис явно старались держать дистанцию, ведь дружескими взаимоотношения бывших напарников назвать никак нельзя. А после награждения Льюис неожиданно в шутку ударил хорошо знакомого ему Росберга в солнечное сплетение, что было явно неожиданно и, похоже, болезненно для немца.
Хэмилтон смог укрепить свое лидерство в чемпионате благодаря неудачам Массы. За три гонки до конца чемпионата он выигрывает целых семь очков. Подиум британца поднял «Макларен» на первое место в Кубке Конструкторов.
Гран-При Сингапура
1. Фернандо Алонсо («Рено») - 61 круг
2. Нико Росберг («Уильямс») +2, 957
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +5,917
4. Тимо Глок («Тойота») +8,155
5. Себастьян Феттель («Торо Россо») +10,268
6. Ник Хайдфельд (БМВ) +11,101
7. Дэвид Култхард («Ред Булл») +16,383
8. Казуки Накадзима («Уильямс») +18,489
9. Дженсон Баттон («Хонда») +19,885
10. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +26,992
11. Роберт Кубица (БМВ) +27,975
12. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») +29,432
13. Фелипе Масса («Феррари») +35,170
14. Джанкарло Физикелла («Форс Индия»)
15. Кими Райкконен («Феррари»), +4 круга
16. Ярно Трулли («Тойота») +11 кругов
17. Адриан Сутил («Форс Индия») + 12 кругов
18. Марк Уэббер («Ред Булл») +32 круга
19. Рубенс Баррикелло («Хонда») + 46 кругов
20. Нельсон Пике («Рено») +47 кругов
Личный зачет:
1. Хэмилтон – 86 очков
2. Масса – 77
3. Кубица – 64
4. Райкконен – 57
5. Хайдфельд – 56
6. Ковалайнен – 51
7. Алонсо – 38
8. Феттель – 27
9. Трулли – 26
10. Глок - 20
Кубок конструкторов:
1. «Макларен» – 135 очков
2. «Феррари» – 134
3. БМВ – 120
4. «Рено» - 51
5. «Тойота» - 46