Своим успехом 21-летний Феттель отчасти обязан дождю, шедшему над итальянской Монцей с четверга. Пятничные свободные заезды даже были прерваны из-за наводнения, превратившего гоночное полотно в настоящий бассейн и затопившего боксы команд.
Во время награждения звучали немецкий и итальянский гимны, напомнив болельщикам со стажем о победах Красного Барона
Первая в этом сезоне дождевая квалификация преподнесла целый ряд сюрпризов. Лидер чемпионата Хэмилтон, чемпион мира Райкконен, а также Роберт Кубица сумели занять лишь 15-ю, 14-ю и 11-ю стартовые позиции соответственно.
Руководство «Макларена» вину за свою неудачу возложило на ошибку в прогнозе погоды, из-за которой Хэмилтону поставили неподходящий комплект дождевых шин. Его главный конкурент в борьбе за титул - Фелипе Масса из «Феррари» - стартовал с 6-го места, а «заклятый друг» Фернандо Алонсо – c 8-го. Напарник по «Макларену» Хейкки Ковалайнен квалифицировался вторым и был заранее объявлен главным кандидатом на победу в гонке.
Из-за дождя гонка приняла старт за пейс-каром, обеспечив Феттелю иммунитет против Ковалайнена. Тем временем сзади Хэмилтон сумел подобраться к Райкконену после того, как они по очереди прошли Физикеллу.
Чемпион попытался было оторваться от британца, но тот смог обойти его на прямой, тем самым отомстив за унизительный штраф в Спа. Напомним, решением судей Льюис был наказан 25-секундным пенальти за срез шиканы и последующий спорный обгон Райкконена. Из-за этого британец был перемещен на третье место, а победа досталась Фелипе Массе.
На 17-м круге Феттель выигрывал уже 12 секунд у Ковалайнена и первым свернул в боксы, где его заправили на треть дистанции и поставили резину для сильного дождя, обещанного синоптиками на конец гонки.
Вскоре после волны пит-стопов молодой немец вновь возглавил гонку, а вот Хэмилтон натолкнулся на Марка Уэббера, которого смог пройти кавалерийским наскоком и сразу поставить лучший круг гонки.
На 38-м круге Алонсо собрал за собой Ника Хайдфельда и Массу. Масса пытался обогнать пилота БМВ, но был вынужден срезать шикану Roggia, после чего корректно пропустил его обратно. Это помогло Хэмилтону подобраться к Массе на дистанцию атаки.
Через круг ровно на том же месте Масса вновь ошибается. А еще через пару кругов Льюис уже повис на заднем спойлере у бразильца и всерьез начал атаковать. Впрочем, безуспешно – Масса собрался и смог вернуть утраченное преимущество над британцем.
Кими Райкконен, на днях продливший свой контракт с «Феррари» до 2011 года, в Монце ничего не смог противопоставить капризной фортуне. В отличие от Хэмилтона, который изящно отыграл 8 позиций, он застрял далеко в глубине пелотона, где за 10 кругов до финиша начал творить настоящие чудеса, пусть и запоздалые. Расправившись с Глоком и Накаджимой, он проехал быстрейший круг в гонке, но этим его успехи и ограничились.
Хэмилтон же в конце сбавил скорость и подпустил к себе все того же Уэббера из «Ред Булл», который в попытке атаки задел британца и срезал шикану, оказавшись впереди него. Уэббер решил не искушать судьбу, пропустил Льюиса и оставил попытки атаковать дальше.
На последних кругах Феттель уже не торопился, зная, что победа у него в кармане. Он первым пересек линию финиша, за ним – Ковалайнен и Кубица. Себастьян стал самым молодым пилотом, выигравшим поул и гонку.
Во время награждения звучали немецкий и итальянский гимны, напомнив болельщикам со стажем о победах Красного Барона. Сам Шумахер похвалил земляка в интервью по окончанию гонки: «Отличный гонщик, в этом году он стал настоящим открытием сезона, и я не сомневаюсь - однажды Феттель станет чемпионом». Себастьян переместился уже на 9-е место в общем зачете, вплотную приблизившись к Алонсо и Трулли.
Тем временем Масса смог вплотную приблизиться к Хэмилтону - сейчас их разделяет всего одно очко в борьбе за титул, из которой, судя по всему, выбывает Кими Райкконен.
Гран-При Италии
1. Себастьян Феттель («Торо Россо») - 53 круга
2. Хейкки Ковалайнен («Макларен») +12, 512
3. Роберт Кубица (БМВ) +20,471
4. Фернандо Алонсо («Рено») +23,903
5. Ник Хайдфельд (БМВ) +27,748
6. Фелипе Масса («Феррари») +28,816
7. Льюис Хэмилтон («Макларен») +29,012
8. Марк Уэббер («Ред Булл») +32,048
9. Кими Райкконен («Феррари») +39,468
10. Нельсон Пике-младший («Рено») +54,445
11. Тимо Глок («Тойота») +58,888
12. Казуки Накадзима («Уильямс») +1.02,015
13. Ярно Трулли («Тойота») +1.05,954
14. Нико Росберг («Уильямс») +1.08,635
15. Дженсон Баттон («Хонда») +1.15,317
16. Дэвид Култхард («Ред Булл») – 1 круг
17. Рубенс Баррикелло («Хонда») – 1 круг
18. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») – 1 круг
19. Адриан Сутиль («Форс-Индия») – 2 круга
Личный зачет:
1. Хэмилтон – 78 очков
2. Масса – 77
3. Кубица – 64
4. Райкконен – 57
5. Хайдфельд – 53
6. Ковалайнен – 51
7. Алонсо – 28
8. Трулли – 26
9. Феттель – 23
Кубок конструкторов:
1. «Феррари» – 134 очка
2. «Макларен» – 129
3. БМВ - 117