Это уже второй скандал в «Макларене» за последние несколько недель. Алонсо и Хэмилтон на прошлой гонке в Монако сделали дубль, причем с большим преимуществом. Через несколько дней появилась информация, что Хэмилтона в конце гонки специально «придерживали», запретив атаковать. «Я получил указание действовать спокойнее, беречь тормоза и не нагнетать темп», – рассказал тогда после финиша британец.
Алонсо заметил, что своей победой в Монреале Хэмилтон в большой степени обязан удаче
Международная федерация автоспорта (ФИА) провела расследование и не выявила тогда в действиях английской «конюшни» так называемой «командной тактики», запрещенной правилами. Забота о своих гонщиках и их итоговых местах сама по себе криминалом не является.
Однако тогда Хэмилтон в том числе обронил фразу, что, дескать, приходится мириться с тем, что на его машине нарисована цифра 2, тогда как у Фернандо единица. И вот теперь после победы Льюиса в Канаде Алонсо ответил тем же.
В интервью испанской радиостанции Cadena Ser Фернандо неожиданно обратил внимание на то, что «Макларен» базируется в Англии и Льюис Хэмилтон также британец. «Мне с самого начала было не совсем комфортно в «Макларене», – заявил двукратный чемпион мира.
Также Алонсо заметил, что своей победой в Монреале Хэмилтон в большой степени обязан удаче. «Мы можем только гадать, что писали бы те же журналисты в тех же газетах, если бы машина безопасности в Монреале выехала не на 24-м, а на 23-м круге и у Льюиса закончилось топливо».
Напомним, что сразу после дозаправки Хэмилтона на трассе появилась машина безопасности, при которой заезжать в боксы нельзя. Однако Фернандо это сделал и получил 10-секундный штраф «стоп-энд-гоу». После гонки испанец объяснил это тем, что у него просто закончилось бы топливо, если бы он этого не сделал.
В принципе, Алонсо, конечно, прав. В воскресенье был день Хэмилтона и ему откровенно везло. Когда «сейфети-кар» появился на трассе в третий раз (а всего таких выездов было четыре), Льюис вновь успел дозаправиться, а Фернандо не успел.
Однако невезением нельзя объяснить четыре (!) вылета двукратного чемпиона мира на обочину во время гонки. Из-за каждой такой ошибки Фернандо терял по нескольку мест, и ему затем приходилось с боем прорываться обратно. К тому же для его машины эти экскурсии на гравий не прошли бесследно, и на финише шедшего шестым испанца легко прошел японец Такума Сато из команды «Супер Агури».
Кстати, Алонсо, тем не менее, не стал самым большим неудачником Гран-при Канады. Его «перещеголял» поляк Роберт Кубица, чей разлетевшийся на куски БМВ производил поистине страшное впечатление вместе с не двигавшимся после аварии пилотом. К счастью, Роберт отделался «всего лишь» переломом ноги.
Шеф «Макларена» Рон Деннис уже сделал специальное заявление о ситуации в команде для официального сайта, в котором пояснил, что «комментарии Фернандо нужно трактовать иначе, чем кажется на первый взгляд». Так ли это, покажут следующие гонки. Пока же господин Деннис, как мантру, твердит о равноудаленности обоих пилотов. «Я могу категорически заявить: оба гонщика имеют одинаковое оборудование, одинаковую поддержку и равные шансы на победу в пределах команды», – заявляет глава английской команды. В это воскресение его слова пройдут очередную проверку в американском Индианаполисе.
Турнирное положение лидеров
1. Хэмилтон – 48 очков
2. Алонсо – 40
3. Масса («Феррари») – 33
4. Райкконен («Феррари») – 27
5. Хайдфельд («Заубер-БМВ») – 26