Российская футбольная премьер-лига заверяет болельщиков, что разрыв контракта с «Федком Медиа» никак не отразится на количестве и качестве трансляций матчей чемпионата России.
Алексей Федорычев (фото: fcdynamo.ru) |
В этом сезоне к президентству в РФПЛ вернулся Евгений Гинер. Неудивительно, что президент ЦСКА оказался не прочь перепродать коммерческие права РФПЛ. Благо Гинер еще в 2004 году отлично всем показал, насколько много пользы можно извлекать из работы президентом РФПЛ. Сославшись на долги «Федком Медиа» перед РФПЛ, Гинер в одностороннем порядке расторг контракт с «Федком Медиа».
Управляющий партнер «Федком Медиа» Кирилл Игнатьев признает, что компания действительно недоплатила около миллиона долларов. И причиной этого называет многократные нарушения со стороны РФПЛ условий договора в прошлом сезоне (изменения времени проведения матчей и несоблюдения гарантий эксклюзивности перед спонсорами телетрансляций), из-за чего «Федком Медиа» потерпела куда большие убытки. По словам Игнатьева, «Федком Медиа» недоплатила РФПЛ сумму, равную той, что сама недополучила от спонсоров по вине РФПЛ. Более того, Игнатьев заверяет, что решение о прекращении сотрудничества может принять только общий совет РФПЛ, но никак не Евгений Гинер.
От лица РФПЛ ситуацию пока прокомментировал только пресс-атташе Лиги Георгий Черданцев. По его словам, теперь РФПЛ будет распоряжаться коммерческими правами по собственному усмотрению, и при этом даже может... снова продать их компании «Федком Медиа». Черданцев подчеркнул, что разрыв контракта с «Федком Медиа» никак не отразится ни на клубах, которые получат все полагающиеся по контракту суммы, ни на болельщиках, поскольку телетрансляции будут осуществлены в прежнем объеме.
Однако телевизионщики пребывают в замешательстве. Первый канал и РТР-спорт имеют контракты с «Федком Медиа» на несколько сезонов, а потому возникает вопрос: имеют ли они право снять с эфира предоставляемые «Федком Медиа» рекламные ролики в воскресных трансляциях матчей второго тура Премьер-лиги? Если этих роликов не будет, «Федком Медиа» выдвинет к телеканалам претензии. Однако если прежняя реклама выйдет в воскресенье в эфир, то это может вызвать недовольство уже со стороны РФПЛ.